24 марта 2009 г.

Компания ABBYY подвела итоги 2008 г. На фоне замедления темпов развития мировой ИТ-отрасли рост доходов группы компаний ABBYY составил 11%.

Подавляющая часть доходов группы ABBYY была получена за рубежом: в США, Европе, Юго-Восточной Азии и Латинской Америке. В течение года продукция компании появилась на рынках 30 новых стран. Всего в 2008 г. продукты и технологии ABBYY были поставлены клиентам из 132 стран.

ABBYY продолжила развитие международной сети представительств:  открылся новый офис на Тайване (Тайбей), подписаны контракты с региональными представителями в Бразилии (Сан-Паулу) и Китае (Шанхай).

Объем инвестиций в исследования и разработки по группе компаний ABBYY составил в 2008 го. 27% от выручки, что в 1,5-2 раза превышает средние показатели отрасли. За год количество сотрудников увеличилось  на 50% - до 900 человек, преимущественно за счет департамента исследований и разработок.

Главная задача, поставленная в ABBYY перед командой лингвистов, ученых и инженеров – создание технологий, которые станут стандартом качества в индустрии. Усилия ABBYY в этом направлении высоко оценили эксперты отрасли. За последние 10 лет продукты ABBYY получили более 200 наград от СМИ, тестовых лабораторий и общественных организаций.

«Даже в эти сложное для мировой экономики время ABBYY смогла вырасти и получить хорошие результаты, – прокомментировал итоги работы компании Сергей Андреев, генеральный директор группы компаний ABBYY. – За счет выпуска инновационных продуктов увеличилось наше  региональное присутствие,  диверсифицирована клиентская база. В 2009 г. мы планируем сохранить высокие расходы на исследования и разработки».

В 2008 г. более 10 млн. сканирующих и мобильных устройств, а также ПК было укомплектовано продуктами ABBYY. На сегодня около 30 млн.  человек во всем мире регулярно использует продукты компании.

Количество корпоративных клиентов и партнеров увеличилось за  год на 17% и составило более 2,7 тыс. организаций, в числе которых Xerox, Siemens, Philips, DHL, L’Oreal, MARUTI SUZUKI, «Альфа-Банк» (Россия), Grolier Corporation (Малайзия), Налоговый департамент правительства Бразилии, United Nation World Food Program (UNWFP, Индия), Эстонская национальная библиотека, Агентство Республики Казахстан по статистике, ФМС РФ и многие другие.

В 2008 г. ABBYY продала более 12  млн. лицензий своих продуктов и добилась роста на следующих традиционных направлениях:

- Доход от лицензирования технологий ABBYY разработчиками и интеграторами вырос более чем на 30%. Количество партнеров, интегрирующих технологии ABBYY в свои продукты и решения, выросло на 23% и составило около 800 компаний во всем мире. Была выпущена новая версия инструментария разработчика ABBYY FineReader Engine 9.0 и серверного продукта для автоматизации распознавания документов ABBYY Recognition Server 2.0;

- В семействе электронных словарей ABBYY Lingvo вышли новая версия ABBYY Lingvo х3 и специальная версия для немецкоговорящих стран. Доход от реализации продуктов данного направления вырос за год на 13%;

- В 2008 г. доход от продаж систем распознавания документов и обработки PDF вырос на 6%. Появилось приложение для обработки снимков экрана компьютера ABBYY Screenshot Reader и «домашняя» версия ABBYY FineReader 9.0 Home Edition. Кроме того, в девятую версию FineReader добавлена поддержка китайского, корейского, японского языков и иврита;

- 2008 год стал переходным для линейки продуктов для потокового ввода документов и форм. Партнерская сеть активно осваивала продукт нового поколения – ABBYY FlexiCapture 8.0. Партнеры обучены новому продукту и сертифицированы.

Цель нового для ABBYY направления мобильных продуктов – стать лидером в производстве технологий распознавания и прикладной лингвистики для мобильных устройств: телефонов, смартфонов и КПК. Для достижения этой цели в 2008 г. были выпущены новые продукты:

- ABBYY Mobile OCR Engine 2.5  – инструментарий разработчика для интеграции функций распознавания в мобильные устройства. Вскоре после выхода продукт был отмечен призом Silver Mobile Star Award как один из лучших продуктов года для разработчиков.

- ABBYY Business Card Reader – приложение для мгновенного ввода данных из бумажных визитных карточек в адресную книгу смартфона.

В 2008 г. ABBYY заключила OEM-контракты на поставку своих мобильных продуктов в комплекте с флагманскими моделями смартфонов компаний Nokia и Samsung.

В течение 2008 г. несколько тысяч лицензий на программы ABBYY Lingvo, ABBYY FineReader и ABBYY PDF Transformer были безвозмездно переданы в ведущие университеты и языковые школы США, Германии, Украины, России, стран Восточной Европы и Юго-Восточной Азии. Словари ABBYY Lingvo были переданы в помощь детям, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС и проходящим курс лечения в США.

Несмотря на изменения в экономической ситуации, компания продолжает поддерживать работу кафедры «Распознавания изображений и обработки текста», которая была создана на факультете инноваций и высоких технологий Московского физико-технического института (МФТИ) в 2006 г.

Ежегодно около 30 лучших студентов кафедры получают образование бесплатно. Претендовать на обучение на кафедре ABBYY может каждый студент МФТИ, прошедший тестирование, показавший хорошие знания и умение мыслить нестандартно. В научной работе студентов кафедры принимают участие ведущие разработчики компании ABBYY.

В 2009 г. ABBYY определила несколько приоритетных направлений развития:

- Поддержка продуктов и выпуск новых версий в традиционных продуктовых направлениях: технологий для разработчиков, электронных словарей, систем распознавания и потокового ввода документов и форм;

- Разработка комплексных продуктов для мобильных устройств, объединяющих технологиии распознавания и прикладной лингвистики. Примером может служить уникальное решение ABBYY FotoTranslate, которое было представлено в феврале 2009 г. на Всемирном Мобильном Конгрессе (GSMA Mobile World Congress) в Барселоне и выйдет на рынок во втором квартале 2009 года. Новое решение позволяет фотографировать и переводить неизвестные слова на иностранных языках с помощью смартфона. В FotoTranslate впервые объединены две ключевые компетенции ABBYY – лингвистические технологии и технология распознавания текстов.

- Дальнейшее расширение географии бизнеса ABBYY на Ближний и Дальний Восток и Латинскую Америку в дополнение к давно освоенным территориям СНГ, Европы и Северной Америки.

Источник: Пресс-служба ГК ABBYY