20 декабря 2024 г.
Компания СТРИМ Консалтинг совместно с сообществом клуба топ-менеджеров 4CIO при поддержке АНО «Цифровая экономика» представляет новый исследовательский проект — «Матрица импортозамещения — 2024». В рамках проекта была реализована оценка четырех ключевых направлений: системы жизненного цикла продукта (PLM), операционные системы (ОС), системы управления базами данных (СУБД), а также средства серверной виртуализации.
Основной целевой аудиторией проекта «Матрица импортозамещения — 2024» выбраны заказчики из числа среднего (выручка 800 млн — 2 млрд рублей) и крупного (выручка 2 млрд — 25 млрд рублей) бизнеса. Данные типы организаций в большинстве своем не подпадают под требования импортозамещения. Аналитики СТРИМ Консалтинг стремились понять, насколько отечественные решения покрывают существующим уровнем функциональности потребности в организациях, которые имеют возможность использовать иностранные продукты.
Первое опубликованное исследование в рамках проекта «Матрица импортозамещения — 2024» посвящено системам управления жизненным циклом продукта (PLM).
Лидерами российского рынка PLM являются «Аскон» и 1С. В квадранте «Развитие» фигурируют три вендора, предлагающие PLM-продукты: «Топ Системы», «Цифровой альянс», «Програмсоюз». Наличие сразу трех вендоров в данном квадранте является показателем готовности к конкуренции на рынке цифровой продукции. А это, в свою очередь дает лидерам повод работать над совершенствованием своих продуктов.
В связи с незначительной долей крупнейших компаний (выручка более 25 млрд рублей), участвовавших в исследовании, в рейтинг не вошли такие заметные вендоры как «Аппиус Софт», «НЕОЛАНТ Сервис» и «СиСофт Девелопмент», так как они не набрали статистически значимое количество ответов для анализа.
«В первом исследовании в рамках проекта „Матрица импортозамещения“ мы стремились понять ситуацию с такой непростой технологией, как PLM среди организаций, которые имеют свободу выбора использовать как зарубежные, так и отечественные решения. Отрадно, что отечественные PLM-продукты активно используются и в целом высоко оцениваются корпоративными заказчиками», — говорит Петр Городецкий, директор по консалтингу и аналитике СТРИМ Консалтинг.
Основной методологией сбора данных для исследования являются опрос поставщиков российского рынка решений по управлению жизненным циклом продукции, а также анкетирование заказчиков из числа производственных, строительных, добывающих и перерабатывающих компаний с выручкой от 800 млн рублей и выше.
Источник: Пресс-служба компании СТРИМ Консалтинг