23 июля 2009 г.
Компании Digital Design и «Программные технологии» завершили внедрение системы Microsoft Dynamics CRM 4.0 в группе компаний «Маяк» (г. Самара). В результате проекта был создан удобный инструмент для управления взаимодействия с клиентами, планирования и анализа маркетинговых кампаний.Специалистами Digital Design был проведен широкий спектр работ по анализу бизнес-процессов клиента, разработке и внедрению Microsoft Dynamics CRM. Компания также осуществляла руководство проектом на всех этапах его реализации. «Территориальная удаленность нашего заказчика не стала препятствием для успешного внедрения системы. Для нас очень ценен опыт работы с региональными заказчиками», — комментирует Мария Бар-Бирюкова, руководитель направления CRM Digital Design.
В ходе проекта были автоматизированы ключевые бизнес-процессы в ГК «Маяк», связанные с работой отделов оптовых и розничных продаж, а также отдела маркетинга. Кроме того, специалистами Digital Design был разработан дополнительный компонент по управлению продуктовым каталогом. В системе также реализованы аналитические функции, в частности, создан ряд дополнительных отчетов, отражающих всю важную информацию по потенциальным клиентам, сделкам, процессу продаж и действиям менеджеров. В рамках внедрения Microsoft Dynamics CRM была интегрирована с учетной системой ГК «Маяк», что позволило уменьшить количество рутинных операций, а также исключить двойной ввод информации.
Самарская компания «Программные технологии» провела тестовую эксплуатацию, в результате которой была выполнена сдача-приемка функционала системы. В тесном взаимодействии с заказчиком решение было опробовано и проверено на соответствие требованиям технического задания. На этапе опытной эксплуатации специалисты компании «Программные технологии» провели обучение сотрудников ГК «Маяк», подготовили инструкции по работе с CRM-системой.
«При обучении и подготовке инструкций мы придерживались процессного подхода. Т.е. программа обучения составлялась в соответствии с ролями сотрудников и с учетом бизнес-процессов, положенных в основу CRM-системы. Обучение было проведено для четырех внутренних групп: исполнителей, ответственных исполнителей, маркетологов и руководителей.
Были подготовлены инструкции для каждой из групп сотрудников, в соответствии с их задачами, а так же общее описание системы. Имея свой опыт внедрения CRM внутри организации, мы понимаем, что усвоить все возможности CRM-системы за короткий срок обучения и опытной эксплуатации практически невозможно. Поэтому мы предоставили заказчику все необходимые материалы для информационного сопровождения и дальнейшего самостоятельного развития CRM-решения», — рассказывает Сергей Чурсанов, консультант компании «Программные Технологии».
«В результате проекта мы получили систему, полностью удовлетворяющую изначально поставленным целям, — отмечает Алексей Станин, директор торгового дома ГК «Маяк». — CRM-система представляет большой объем данных в удобной для анализа форме, а результаты этого анализа мы можем использовать как руководство к действию. Мы рассчитываем, что в дальнейшем это IT-решение позволит добиться повышения уровня лояльности клиентов, более качественно оценивать работу сбытового персонала и увеличить объемы продаж».
Руководство ГК «Маяк» получило удобный инструмент для контроля исполнительской дисциплины и финансовых потоков, а менеджеры по продажам — более широкие возможности для качественной работы с клиентами. На базе проекта в ГК «Маяк» специалисты Digital Design разработали специальное решение для управления продажами в дистрибьюторских компаниях.
Источник: Пресс-служба Digital Design