14 октября 2009 г.
Бизнес-процессы административно-хозяйственной деятельности розничного банка и операционный контроллинг текущих затрат реализованы в информационной системе на платформе SAP.ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» (ХКБ), один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает в России с 2002 года. Банк входит в крупнейшую группу «Хоум Кредит», осуществляющую деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока.
Ранее в банке была установлена российская автоматизированная банковская система (АБС), которая не отвечала растущим потребностям банка в формировании международной финансовой отчетности и не покрывала в полной мере требования к учету административно-хозяйственной деятельности банка.
В 2006 году руководство банка приняло решение о внедрении информационной системы для автоматизации недостающих функций. Были выбраны продукты SAP, а подрядчиком по их внедрению стала компаний IDS Scheer Россия и страны СНГ.
Проект, в частности, был направлен на внедрение SAP ERP в операционном контуре (операции и учет). В этом контуре в ИТ-системе реализованы бизнес-процессы административно-хозяйственной деятельности и операционный контроллинг текущих затрат. При этом в полном объеме решены вопросы учета основных средств банка и активного контроля лимитов финансирования региональных подразделений. Исключение двойного ввода транзакций в различных банковских департаментах, сокращение бумажного документооборота и ручного переноса отчетов Excel привели к качественно новому уровню точности отчетной информации и быстроты ее получения.
«Главное достоинство нашего нового решения – минимизация ручной работы, – говорит заместитель директора департамента информационных технологий банка «Хоум Кредит» Кирилл Кибалко. – Качество ведения учета повышается в связи с тем, что заполняются только электронные первичные документы. Это сводит к минимуму вероятность случайных ошибок сотрудников, а системные неточности учетной политики или используемой бухгалтерской программы аудитору выявить значительно проще. Еще один существенный плюс – возможность получать данные в режиме онлайн».
Результаты учета по АХО, выполняемого теперь в соответствующих модулях SAP ERP, в части РСБУ переносятся в действующую АБС банка в виде транзакций и документов, а в части МСФО поступают в блок отчетности. Отличительная особенность этого ERP-решения – применение функции контроллинга для управления затратами, что позволяет точнее локализовать и адресовать затраты.
«Использование интегрированных SAP-решений по управлению внутренними ресурсами банка обеспечит необходимую надежность системе управления ХКБ, – говорит коммерческий директор SAP-практики компании IDS Scheer Россия и страны СНГ Игорь Алешкин. – Вполне ожидаемые бизнес-результаты внедрения таких решений – повышение эффективности и прозрачности деятельности банка».
Источник: Пресс-служба IDS Scheer