18 февраля 2010 г.
Группа «Делойт Туш Томацу» в своем ежегодном отчете «Прогноз развития отрасли высоких технологий, телекоммуникации, развлечений и СМИ в 2010 году» объявила о прогнозах, сделанных для отрасли телекоммуникаций.Максим Чаплыгин, партнер «Делойта» по предоставлению услуг в секторе телекоммуникаций, предоставляет следующие комментарии:
В нашем прогнозе представлены тенденции глобального рынка телекоммуникаций, однако многие из них актуальны для российского рынка и рынка стран СНГ. Так, например, по нашему мнению, значительное влияние на развитие телекоммуникационного сектора в 2010 году окажет цифровизация и внедрение технологий передачи мобильных данных. Можно предположить, что рост популярности мобильного поиска приведет к возникновению острой конкурентной борьбы среди поставщиков такого рода услуг, хотя в среднесрочной перспективе ведущие позиции на рынке этих услуг будут принадлежать одному-двум игрокам.
В нашем исследовании рассмотрены и многие проблемы и тенденции, которые смогут стать предметом обсуждений, и помогут выявить направления развития отрасли, а также пути развития российских телекоммуникационных компаний. В целом, в условиях сложившейся в 2009 году мировой экономической ситуации сектор телекоммуникаций выглядел достаточно стабильно по сравнению с другими отраслями экономики и, по мнению наших аналитиков, восстановится одним из первых после рецессии и продолжит стремительно развиваться в ближайшие годы.
Ожидается, что доля смартфонов на общемировом рынке мобильной связи увеличится. Увеличения можно ожидать как по объемам поставок и долларовому объему рынка, так и по количеству мобильных устройств. В течение всего будущего года главной темой обсуждений и публикаций в прессе, посвященных смартфонам, будет вопрос о том, какие устройства являются лидерами на этом рынке. Мы полагаем, что самая важная тенденция в 2010 году - борьба за лидерство на рынке мобильного поиска - может выпасть из поля зрения аналитиков и прессы, поскольку доходы, ожидаемые в этом сегменте, составят всего лишь 1-2 млрд. долл. При этом поставщики услуг мобильного поиска, которые будут стремиться закрепить свои стратегические позиции и в будущем обеспечить более высокую отдачу от будущих доходов, могут потратить в несколько раз больше этой суммы.
В 2010 году рынок мобильной IP-телефонии, который пока является нишевым, может начать трансформироваться в массовый, благодаря распространению новых видов услуг мобильной связи, построенных на ряде функций IP-связи. Помимо низкой стоимости звонков эти услуги будут включать в себя широкий набор функций, в том числе конференц-связь, рассылку голосовых писем и преобразование речи в текст. К концу 2010 года число людей, пользующихся многофункциональными службами мобильной IP-телефонии, может достичь нескольких десятков миллионов человек.
Маршрутизация VoIP-трафика через сети Wi-Fi может привести к снижению уровня использования сетей сотовой связи, а для более мелких операторов, которые работают по схеме, при которой оплата производится за исходящие звонки, может произойти общее снижение платы за трафик. Для того чтобы инициировать приток рекламных сообщений и таким образом увеличить привлекательность рынка голосовой мобильной связи, компании могут прибегнуть к тактике бесплатных звонков. Снижение выручки сотовых операторов в результате преобладания VoIP-связи может привести к снижению объемов средств, выделяемых на поддержание сотовых сетей, ставя, таким образом, под угрозу планы по развертыванию сетей следующего поколения.
В 2010 году на рынке телекоммуникационных технологий, предназначенных для повышения эффективности существующих беспроводных сетей, ожидается сильный рост, который по своим объемам может значительно превысить суммарные расходы в сфере ИТ. Узкоспециализированные компании, лидирующие на этом направлении, могут рассчитывать на ежегодный рост, приближающийся к 100%. Даже для обычной среднестатистической компании этот рост может составить 30-40%.
В соответствии с прогнозами, в число компаний, которые могут выиграть от необходимости ведения борьбы с перегрузкой в беспроводных сетях, войдут производители оборудования и программного обеспечения. Преимущество получат те производители мобильных телефонов и смартфонов, которые начнут внедрять технологии, позволяющие снизить нагрузку на сети (в сравнении с нагрузкой, создаваемой продуктами конкурентов). В противном случае, операторам, возможно, придется прибегнуть к использованию таких методов, как использование лимитированных тарифов и регулирование трафика.
Источник: Пресс-служба компании «Делойт», СНГ