5 марта 2010 г.
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru по заказу журнала «Русский репортёр» провел социологический опрос: «Что делает женщину счастливой?»В современном мире фраза «Женское счастье – был бы милый рядом», хотя и имеет право на жизнь, но всё же несколько устарела. Как оказалось, современным дамам для счастья нужна не только любовь, наличие семьи и материнство, но и карьера, ощущение свободы, а также возможность творческой самореализации. Примечательно, что самим женщинам их благополучие видится иначе, чем мужчинам, которые недооценивают важность в жизни дам таких ингредиентов счастья, как достаток, карьера и дружба, но при этом переоценивают стремление к замужеству и сексуальной реализации.
Однако главную составляющую женского счастья и дамы, и джентльмены определили одинаково – это любовь. «Даром божьим» и основой основ женского благополучия это чувство назвали 68% среди женщин и 64% среди мужчин. С возрастом уверенность в том, что именно любовь дарит женщине счастье, только крепнет, а вот с увеличением дохода респондентов, напротив, уменьшается.
Закономерное продолжение взаимной любви – семью – считают залогом женского счастья 56% наших сограждан. Около половины респондентов (51%) уверены в том, что счастье женщины заключается в материнстве. Так считают 53% среди женщин и 48% среди мужчин. Чаще остальных это мнение разделяют россиянки в возрасте 30-40 лет (63%). К мужчинам же понимание важности этой составляющей в жизни женщины приходит с возрастом (среди 20-летних мужчин таких 37%, тогда как среди 50-летних - 59%).
«Когда в семье лад – не нужен и клад, но на голодный желудок поладить всё-таки затруднительно», - утверждают 45% россиян (40% мужчин и 47% женщин), считающих, что без финансового благополучия современная женщина вряд ли сможет чувствовать себя полностью счастливой. Интересно, что чем старше женщина, тем ценнее для неё комфорт, даруемый достатком (43% среди 20-летних и 68% среди 50-летних дам).
В том, что счастье женщины заключается в наличии законного супруга, уверен почти каждый третий российский мужчина (32%). К огорчению представителей сильного пола, дам, придерживающихся этой точки зрения, заметно меньше (23%). И напротив, число женщин, считающих, что счастье современной леди невозможно без успешной карьеры, более чем вдвое превышает количество уверенных в этом мужчин (24% против 10%). Закономерно, что важность профессиональной реализации чаще отмечают молодые: немаловажной составляющей дамского счастья карьерный рост считают 14% мужчин до 23 лет и лишь 5% представителей сильного пола 40-50 лет, а также 38% юных россиянок против 23% среди женщин 40-50 лет.
Привлекательную внешность и сексуальную реализацию назвали одними из основных составляющих женского счастья по 23% опрошенных. Но если красота практически одинаково ценна для представителей обоих полов, то о важности сексуальной реализации для женщины мужчины упоминали намного чаще самих дам (31% против 18%).
Возможность проявить себя в творчестве считают залогом женского счастья 13% опрошенных. Почти столько же респондентов (12%) полагают, что счастливой женщину делает свобода. В том, что «свобода – есть воздух, которым женщина дышит», уверены 9% среди мужчин и 13% среди дам.
Дружбу считают важным атрибутом женского счастья 8% опрошенных. Важность товарищеского общения очевидна для 11% представительниц прекрасного пола, и лишь 3% мужчин полагают, что без поддержки друзей женское счастье будет неполным. Особенно ценят дружбу участницы опроса до 23 лет (15%): «Друзья будут с нами всегда, даже если нет любви и достатка...»
Прочие составляющие женского счастья, такие как вера в Бога, здоровье, хорошее самочувствие – как собственное, так и близких людей, назвали по 1% мужчин и женщин. Затруднились ответить на предложенный вопрос 2% россиян. Некоторые из них не уверены, что счастье напрямую зависит от обладания какими-либо ценностями: «Счастье дают эндорфины». Другие же напоминают о женской ветрености: «Женщина сама не знает, чего она захочет через 5 минут».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 24-26 февраля 2010 года
Заказчик: журнал «Русский репортёр»
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 6000 респондентов
Источник: Пресс-служба SuperJob.ru