19 апреля 2010 г.
Компания APC by Schneider Electric, входящая в состав подразделения IT Business Schneider Electric, завершила крупный проект по внедрению современного инструмента оплаты и контроля проезда в работу метрополитена Екатеринбурга.Автоматизированная система безналичной оплаты проезда «Транспортная карта метро» успешно запущена в коммерческую эксплуатацию, и в настоящее время количество проездов по картам постоянно увеличивается. Техническое, программное и информационное обеспечение проекта выполнила группа компаний АСК — ведущий системный интегратор Уральского региона и «серебряный» партнер APC by Schneider Electric.
В качестве безналичной системы оплаты проезда подрядчик предложил к использованию многофункциональные смарт-карты стандарта Mifare, позволяющие сохранять данные о сроках действия проездного, сумме денежных средств в транспортном кошельке или о количестве предоплаченных поездок.
Для обеспечения работоспособности транспортных карт был создан масштабный трехуровневый аппаратно-программный комплекс. Нижний уровень — это система продаж транспортных карт, включающая кассовые терминалы, турникеты, идентификаторы и считыватели. Средний уровень объединяет центры управления и обработки информации, поступающей от устройств нижнего уровня. Верхний уровень представляет собой глобальный центр обработки данных о работе всего метрополитена.
Безотказное функционирование рабочих станций и центров обработки данных требует применения специализированного оборудования, препятствующего выходу из строя дорогостоящей вычислительной техники. Внедрение систем инженерного обеспечения предотвращает возможность подобных критичных последствий, сокращает число отказов серверов и комплектующих, а также снижает затраты на ремонт.
Для обеспечения бесперебойной работы оборудования, образующего средний и верхний уровень программно-аппаратного комплекса системы «Транспортная карта метро», компания «АСК» использовала онлайновые источники бесперебойного питания с двойным преобразованием Smart-UPS RT компании APC by Schneider Electric.
«Автоматизированная система оплаты проезда в метро должна безотказно работать 24 часа 365 дней в году, даже незначительный сбой в работе может парализовать работу метрополитена, привести к большим очередям в кассы, спровоцировать возмущение пассажиров. Предупредить внештатные ситуации и гарантировать бесперебойную, надежную работу высокотехнологичного оборудования метрополитена позволяет продуманный и выверенный подход в области отказоустойчивости, — комментирует Игорь Каменский, руководитель отдела АРС by Schneider Electric по работе с регионами России. — ИБП АРС Smart-UPS RT, выбранный специалистами метрополитена для решения этих задач — эффективное решение для защиты электропитания. Решение разработано в расчете на самые неблагоприятные качественные показатели электросети, и позволяет удовлетворить высокие потребности критически важных систем любого уровня».
На среднем уровне ИБП были использованы для электропитания следующего оборудования: 2-х кассовых терминалов, отвечающих за продажу и пополнение карт, станционного сервера, управляющего нижним уровнем, автоматизированного рабочего места старшего кассира, конвертера интерфейса (для связи среднего и нижнего уровней) и коммутатора. ИБП смонтированы в телекоммуникационных шкафах в помещениях старших кассиров.
На верхнем уровне системы ИБП предназначены для гарантированного питания 2 серверов, на которых размещена база данных системы и установлено ПО верхнего уровня (формирование консолидированной отчетности по всем станциям).
Всего для обеспечения бесперебойной работы оборудования программно-аппаратного комплекса системы «Транспортная карта» было использовано 15 ИБП Smart-UPS RT и 15 батарей. Устройства позволяют при отключении внешнего питания обеспечить оборудование электропитанием на протяжении 2-х часов.
«Проект «Транспортная карта» активно развивается: в настоящий момент автоматизированная система оплаты проезда действует не только в метро, но и на общественном наземном транспорте. Транспортные карты получили уже более 220 тыс. горожан, совершено более пяти миллионов поездок на всех видах транспорта. Перспективы единой универсальной системы “Транспортная карта города Екатеринбурга” обширны: планируется выпуск электронных проездных для школьников и студентов, в процессе обсуждения – возможность оплаты проезда с помощью банковских карт, в планах и другие усовершенствования системы», – комментирует проект «Транспортная карта» его руководитель Наталья Тарарычкина.
Сегодня автоматизированная система безналичной оплаты проезда «Транспортная карта метро» успешно запущена в коммерческую эксплуатацию, количество проездов по картам постоянно увеличивается.
Источник: Пресс-служба APC by Schneider Electric