29 апреля 2010 г.
Аналитический портал рынка веб-разработок CMS Magazine в партнерстве с рейтинговым проектом «Рейтинг Рунета» опубликовал исследование рынка веб-разработок в России.Оно основано на опросе более 390 руководителей интернет-агентств и данных участников рейтинга веб-студий «Рейтинга Рунета» (580 компаний). Основные темы: объем рынка веб-разработок, портрет типичной веб-студии и текущее состояние рынка.
По данным исследования, типичная российская веб-студия в год оказывает услуги на сумму 6,5 млн рублей. За это время ее сотрудники успевают создать порядка 20 сайтов разной сложности – от визитки до портала. В типичной компании работает 8-15 человек с зарплатами от 17 до 51 тыс. рублей. Средний возраст российской веб-студии – около 4 лет, и за это время она уже разработала до 50 веб-сайтов.
За 2009 г. веб-студии России получили от услуг по разработке и поддержке сайтов около 7,2 млрд. рублей, примерно столько же, сколько и в 2008 г. В 2010 г. объем российского рынка веб-услуг может вырасти почти в полтора раза. На это рассчитывает большинство из 390 компаний, принявших участие в опросе аналитического портала CMS Magazine. Средняя стоимость услуг на разработку корпоративного сайта в Москве составила 180 тыс. рублей.
«Рынок услуг по созданию, поддержке и продвижению сайтов уже практически сформировался, но далеко не все заказчики могут в нем ориентироваться. И хотя об основных терминах и технологиях веб-разработки уже написаны целые книги, про участников рынка информации - пока немного. Наше исследование помогает исправить ситуацию», — комментирует Сергей Бесшабашнов, директор по развитию CMS Magazine & «Рейтинга Рунета».
Источник: CMS Magazine