1 июня 2010 г.
Правительство РФ приняло постановление от 24 мая 2010 г. №365 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов». Цель документа - повышение эффективности планирования, создания и использования ИКТ в деятельности госорганов. В соответствии с постановлением, Минкомсвязь России будет проводить эскпертную оценку документов, используемых при информатизации госорганов.Постановлением утверждены:
- Правила подготовки планов информатизации государственных органов;
- Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
- изменения, которые вносятся в акты правительства РФ по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
Экспертизу будут проходить следующие документы:
а) документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе:
проекты планов информатизации государственных органов;
проекты программ информатизации государственных органов;
б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности:
на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем;
на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;
на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества;
в) проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев:
федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;
объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн. рублей;
федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства.
В соответствии с постановлением, Министерство финансов Российской Федерации будет учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Минкомсвязью, и решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
Минкомсвязь совместно с Минфином должны утвердить типовую форму планов информатизации государственных органов и методику проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации.
Источник: Пресс-служба Минкомсвязи РФ