27 августа 2010 г.
Состязание между HP и Dell в предложении цены за 3PAR со стороны может показаться борьбой за контроль над рынком виртуализации хранения в корпоративном сегменте, однако последствия могут отозваться по всей отрасли хранения данных.Много вопросов, нет простых ответов
Внезапное предложение Dell купить вендора виртуализации хранения 3PAR за 1,15 млрд. долл. и сделанное неделю спустя аналогичное предложение HP стоимостью 1,6 млрд. долл. могут показаться борьбой за вендора, владеющего уникальной технологией.
Однако это не так. Это борьба за будущее отрасли хранения, и главные вендоры стремятся завладеть ключевыми технологиями, которые позволят им удовлетворить потребности заказчиков в виртуализации, защите данных и сервисах «в облаке».
Но эта борьба поднимает и ряд важных вопросов о состоянии отрасли хранения, в том числе:
Не переплачивают ли HP и Dell за 3PAR?
Как успех или же неудача сделки повлияет на каждую из компаний?
Как это повлияет на конкурентов и партнеров?
Что такое 3PAR?
3PAR это компания из Фримонта (шт. Калифорния), разработчик СХД корпоративного класса с такими функциями, как кластеризация, многоуровневое хранение и «тонкое» предоставление ресурсов, позволяющее сконфигурировать приложения с большей емкостью хранения, чем физически доступно.
«Тонкое» предоставление ресурсов, в сочетании с этими другими функциями, позволяет избежать покупки излишней емкости хранения, чтобы удовлетворить возможные будущие или неожиданные потребности, и быстро становится одной из ключевых составляющих технологии, так как заказчики стремятся снизить расходы на покупку оборудования, а также на электроэнергию и охлаждение.
Кроме того, это важные составляющие инфраструктуры хранения «в облаке».
Вместе с тем, важно отметить, что «тонкое» предоставление ресурсов быстро становится обычной функцией на СХД корпоративного класса почти всех крупных вендоров.
Зачем 3PAR нужна Dell?
Dell стоит на перепутье, стремясь остаться игроком в ИТ-отрасли, где поточного выпуска компьютеров уже недостаточно, чтобы иметь вес в отрасли.
Dell хочет расширить свой охват в корпоративное пространство, чтобы расти. Компания совершила ряд необходимых первых шагов, включая покупку Perot Systems, которая сделала ее прочным игроком на рынке профессиональных услуг, а также EqualLogic, которая сразу дала ей ведущую технологию хранения вместе с мощной базой партнеров в канале с мировым охватом.
Однако, хотя EqualLogic дала Dell сильную базу для игры в сегменте СХД средней мощности, компания полагается на продажи матриц EMC Symmetrix и Clariion с низкой маржей в своем стремлении подняться выше в корпоративный сектор.
Таким образом, для Dell покупка 3PAR представляет собой возможность выйти на рынок корпоративного хранения данных со своей собственной технологией.
Зачем 3PAR нужна HP?
HP - уже один из трех крупнейших в мире вендоров СХД, а по некоторым критериям и номер один, и имеет прочные позиции в корпоративном сегменте.
Однако этот бизнес на рынке корпоративных СХД начального уровня и средней мощности проистекает из ее технологии EVA, которая создана уже давно и критикуется многими обозревателями как устаревшая, а в верхнем сегменте - из давних OEM-отношений с Hitachi.
Покупка 3PAR дала бы HP собственную технологию СХД корпоративного класса, которая поможет ей двигаться на рынок вычислений как услуги, то бишь «облака».
Столь же, а, может, и более важно, что покупка 3PAR не даст эту технологию ее архисопернику, Dell.
Стратегия HP - «выжженная земля»
Марк Гонсалес, президент VAR-компании Nth Generation Computing и бывший руководитель бизнеса хранения в HP, напомнил, что цель HP во всем, что она делает, - побеждать.
«Цель HP в покупке 3PAR - победить, - сказал Гонсалес. - Если HP не может выиграть сделку, то задержит покупку Dell. А если не сможет задержать Dell, то выжжет землю и заставит Dell выложить как можно больше наличности. Это блестящий ход со стороны HP».
Но дело не только в перетягивании каната с Dell, говорит Гонсалес. Когда HP продает матрицы Hitachi своим корпоративным клиентам, она сталкивается с низкой маржей и вопросами заказчиков: а чем это отличается от собственных СХД Hitachi? «И вот вместо малоприбыльного продукта HP сможет иметь свою собственную технологию и продукт с более высокой маржей от 3PAR», - сказал он.
Если HP получит 3PAR, то Dell теряет
Если HP перебьет цену Dell и купит 3PAR, это может связать Dell на нескольких фронтах.
Во-первых, Dell не получит технологию 3PAR, и, следовательно, задержится ее выход на корпоративный рынок хранения и все позитивные последствия этого для ее бизнеса. Это будет означать, что ей придется искать другой объект для покупки, что довольно трудно, учитывая дефицит потенциальных кандидатов, имеющих то, что ей нужно.
Также, даже объявив о своих намерениях в отношении 3PAR, Dell послала сигнал своему текущему партнеру в хранении, EMC, что подыскивает альтернативы. Это всё равно как чья-то подруга-брюнетка обнаружила вдруг волосы блондинки на деловом костюме своего ухажера.
Если Dell получит 3PAR, то HP не теряет
HP уже имеет полное предложение в хранении от СМБ до корпоративного сегмента, отчасти благодаря собственной технологии, а отчасти - отношениям с ИТ-партнерами, прежде всего Hitachi. Так что, не получив 3PAR, компания не испытает быстрых последствий.
HP уже впереди многих в плане выхода в «облако», и хотя покупка технологии виртуализации хранения 3PAR помогла бы ей расширить свое предложение, это не есть абсолютно необходимое для компании.
Если HP получит 3PAR, то Hitachi теряет
Текущим партнером HP в СХД корпоративного класса является Hitachi, которая изготавливает для нее СХД серии XP в рамках долгосрочного OEM-договора.
Купив 3PAR, HP смогла бы предложить СХД корпоративного класса, построенные на базе принадлежащей ей интеллектуальной собственности, что дало бы ей продукт с более высокой маржей.
Более того, теоретически HP могла бы со временем заняться интеграцией технологии 3PAR в другие свои линейки СХД, устранив одну из главных жалоб заказчиков: ни один из крупных вендоров СХД, за исключением NetApp, не предлагает единую технологию хранения на всем спектре своих продуктов.
Хотя не следует забывать, что такая интеграция очень трудна.
Если Dell получит 3PAR, то EMC теряет
Получив или не получив 3PAR, Dell продолжит свои отношения с EMC на некотором уровне.
Представитель EMC сказал CRN, что она ценит свои отношения с Dell, добавив, что они продолжились и после того, как Dell купила EqualLogic, давая пример того, как обе стороны могут продолжать свое сотрудничество.
И всё же, бизнес EMC с Dell пострадал от покупки EqualLogic в 2008 году. На долю Dell приходится теперь меньший процент всех продаж EMC, чем раньше, несмотря на недавнее принятие вендором новой технологии EMC, в частности соглашение о продаже ее матриц Data Domain с удалением дубликатов данных.
Но в конечном счете EMC может только проиграть, если Dell получит 3PAR.
Если Dell купит 3PAR, то кое-что всё же потеряет
Цена, предложенная HP за 3PAR, составляет сегодня около 1,6 млрд. долл. наличными. Если Dell, как ожидается, поднимет свою цену, то это заставит ее еще глубже запустить руку в карман, который меньше, чем у HP.
По состоянию на конец июля, Dell имела 11,7 млрд. долл. наличности и эквивалентов таковой по сравнению с 14,7 млн. долл. у HP.
У 3PAR определенно большие планы. Компания ожидает, что ее доход в 2013 финансовом году составит около 401,8 млн. долл. - существенно выше 240,1 млн. долл. в 2011 ф.г., который завершился 31 марта. Также, компания ожидает прибыль на уровне 32,7 млн. долл. в 2013 ф.г. вместо убытка 1,6 млн. долл. в 2011 ф.г.
И всё же, стоит ли компания того, чтобы выложить за нее сумму, которая может приблизиться к 2 млрд. долл.?
Кто бы ни купил 3PAR, Compellent выигрывает
Compellent, вендор матриц хранения с виртуализацией, - один из часто называемых следующих кандидатов на покупку. И, конечно, компания удостоилась внимательного взгляда Dell с тех пор, как та впервые заявила о намерении купить 3PAR.
Инвесторы также не упустили это из виду, и акции Compellent поднялись с 11,86 долл. в пятницу (до объявления Dell о предложении купить 3PAR) до своего максимума, 15,56 долл. в понедельник, когда HP также назвала свою цену. (После этого акции Compellent несколько снизились до уровня 14 долл.)
Если кто-либо купит Compellent, то получит 100%-но ориентированную на канал линейку продуктов и заодно готовую базу довольных поставщиков решений.
Другие вендоры СХД, называемые в качестве возможного объекта покупки, - это разработчик масштабируемых NAS-устройств Isilon и разработчик ПО хранения CommVault.
Кто бы ни купил 3PAR, она выигрывает
Кто-то выложит 1,6 млрд. долл. или больше за компанию с годовым доходом около 240 млн. долл. Инвесторов 3PAR можно извинить, если они пустятся в пляс еще до того, как свершится сделка.
Есть сообщения, что руководство 3PAR более склонно отдаться в руки Dell, что даст ей больше шансов сохраниться в качестве относительно независимой организации - так же, как это было с EqualLogic, которая была очень успешной покупкой для Dell.
Но всё решают деньги, и руководство 3PAR выиграет в любом случае.
Если HP получит 3PAR, то Dell всё же кое в чем выиграет
HP может в конечном счете перебить цену Dell за 3PAR. В этом случае Dell по крайней мере не придется расстаться с почти 2 млрд. долл. наличными из своих запасов.
Кроме того, в случае триумфа HP 3PAR должна будет выплатить Dell неустойку в размере 53 500 000 долл., которая на эти деньги сможет купить большой запас пластырей и целебных мазей для своих акционеров с разбитыми надеждами.
НОВОСТЬ: 26 августа 3PAR приняла новое предложение цены от Dell: около 1,6 млрд. долл. Также 26 августа 3PAR повысила сумму неустойки за расторжение сделки до 72 млн. долл. - знак того, что она всё же стремится в руки Dell, а не HP.
27 августа HP подняла цену до 2 млрд. долл. (30 долл. за акцию)... Борьба продолжается.
Источник: По материалам crn.com