9 сентября 2010 г.
Акционерный коммерческий банк «БТА - Казань», находящийся в числе 150 крупнейших банков России, и компания SAP создали в «БТА - Казань» систему корпоративной отчетности и единой системы для работы с клиентами на базе решений SAP CRM и SAP BCM за 4 месяца.На данный момент в банке работает 400 сотрудников, которые обслуживают более 70 тыс. клиентов. На 01.01.2010г. активы банка составили 15,4 млрд. рублей. Сильнейшая конкуренция, сложившаяся в банковском секторе, предъявляет все более жесткие требования к участникам рынка. Конкурентная борьба ведется не только на уровне снижения операционных издержек, предложения самых высококачественных продуктов и услуг, но и эффективного взаимодействия с клиентами, удовлетворения их потребностей и выстраивания взаимовыгодных долгосрочных отношений с ними.
Сложившаяся до внедрения ситуация, характеризовавшаяся наличием нескольких разрозненных систем, длительным временем прохождения бизнес-процессов по формированию и согласованию предложений в службах, отсутствием прозрачности и оперативного доступа к необходимой информации, замедляла развитие бизнеса банка. Назрела необходимость в единой системе, объединяющей все подразделения, задействованные в процессе продаж. Требовался более мощный и функциональный инструмент, позволяющий автоматизировать процессы продаж и оперативно получать необходимую информацию и проводить ее анализ для принятия решений.
В итоге компанией был проведен тендер, в котором приняли участие ведущие мировые поставщики CRM-решений. Критериями сравнения выступали не только функциональные возможности решений и соотношение «цена-качество», но и уже заложенные в системах лучшие практики ведения бизнеса, качество технической поддержки, репутация и положение на рынке вендора и компании - партнера по внедрению, планы поставщика по развитию решения. В результате выбор компании был сделан в пользу решений SAP CRM и SAP BCM. Партнером внедрения стала компания REDE Consulting Services.
В ходе проекта были внедрены следующие функциональности:
- Управление корпоративными продажами - внедрение осуществлено в течение 4 месяцев
- Контакт-центр – ожидается, что внедрение осуществлено в течение 2 месяцев
- Аналитическая отчетность
- Управление розничными продажами
- Управление сбором задолженности
- Управление маркетингом.
В результате внедрения компания получила ощутимые преимущества от работы в единой системе. В месяц обрабатывается более 10 тыс. заявок по продуктам, автоматизированы процессы по формированию и согласованию предложений в службах, достигнута прозрачность процессов продаж и работы менеджеров по работе с клиентами. В будущем банк ожидает 15% приток клиентов банка и увеличение числа кросс-продаж на 20%.
«Реализация проекта позволила построить систему, включающую в себя три важнейших компонента управления процессами: прозрачность, контролируемость, согласованность. В результате был достигнут качественно новый подход к управлению процессами взаимодействия с клиентами, характеризующийся возможностью в реальном времени отслеживать все деловые активности. Сейчас в единой информационной системе содержится вся история взаимодействия компании с клиентами, система также интегрирована с автоматизированной банковской системой», - сказал Минаев Сергей Евгеньевич, начальник Управления информационных технологий, БТА-Казань.
«Мы уверены, что внедрение SAP CRM и SAP BCM позволит банку выйти на новый уровень внутренней управляемости и работы с клиентами в короткие сроки. Наличие в наших решениях лучших практик автоматизации бизнес-процессов лидерами финансовой индустрии также поможет компании развиваться на рынке финансовых услуг России и расширять существующий проект в таких сферах компании как, усовершенствование бизнес процессов консолидации и анализа финансовой отчетности», - сказал Игорь Богачев, директор департамента по работе с клиентами, SAP СНГ
Источник: Пресс-служба компании SAP