14 января 2011 г.
Организованное компанией Cisco исследование розничного рынка США и Великобритании показало, что покупатели нуждаются в новых методах приобретения товаров.Глобальное консалтинговое подразделение Cisco IBSG и подразделение Cisco, отвечающее за маркетинг в сфере розничной торговли, пришли к выводу о том, что компании, занимающиеся розничной торговлей, должны считаться с растущим числом технически грамотных покупателей. В связи с этим необходимо сочетать интернет-торговлю и традиционные магазины, чтобы создавать смешанный виртуально-реальный покупательский опыт, получивший у англоязычных специалистов название «mashop» .
Mashop сочетает лучшие качества физического и виртуального миров, предоставляя покупателям информацию и удобства Интернета и вместе с тем позволяя им осматривать, пробовать и оценивать предлагаемые продукты. Этот метод поможет розничным компаниям увеличить объемы продаж. Мashop требует установки новых технологических решений: интерактивных цифровых дисплеев, видеоконсультантов, социальных сетей и сетей Wi-Fi, - позволяющих пришедшим в магазин покупателям связываться с доверенными лицами и получать надежную информацию.
В ходе исследования Cisco опросила тысячу покупателей из США и Великобритании. Половина опрошенных заявила о готовности использовать все доступные технологии для поиска наиболее выгодных цен, что, в свою очередь, непременно окажет понижающее влияние на прибыльность розничной торговли.
«Расчетливый покупатель» и «покупатель-экстремал»
На рынке появились два типа технически грамотных покупателей: «расчетливый покупатель» и «покупатель-экстремал». Расчетливые покупатели (к ним себя отнесли 56 процентов респондентов) при принятии решений о покупках используют Интернет, а покупатели-экстремалы, составляющие 11 процентов населения (среди молодежи их намного больше), для поиска наиболее выгодных цен используют Интернет и смартфоны. Хотя эта категория покупателей привлекает к себе всеобщее внимание, наибольшее влияние на прибыли и доходы в розничной торговле оказывает гораздо более многочисленная группа расчетливых покупателей.
Так или иначе, организованное компанией Cisco исследование показало, что технология оказывает все большее влияние на поведение покупателей:
- с помощью технологии 63 процента покупателей ищут наиболее выгодные цены;
- 47 процентов используют технологию для экономии времени;
- 26 процентов применяют ее для поиска товаров с необходимой функциональностью;
- 25 процентов с помощью технологии ищут товары самого высокого качества;
- самыми важными источниками информации о предстоящих покупках 60 процентов опрошенных назвали своих друзей и родственников. Таким образом, мнения, выраженные в онлайновом режиме, оказались куда более важными для покупательских решений, чем советы продавцов, традиционные СМИ и социальные сети.
56 процентов «расчетливых покупателей» в США и 59 процентов покупателей этого типа в Великобритании всегда используют Интернет для информирования окружающих о своих покупательских решениях. Кроме того, они активно применяют новые технологии при совершении покупок:
- большинство из них предпочитает самостоятельно изучать товары, не полагаясь на советы продавцов;
- каждый третий заходит на страницы продавца в системе Facebook и на сайты, где предлагаются скидки;
- каждый четвертый пользуется сайтами групповых покупок (например, Groupon).
По мнению организаторов исследования, продавцам следует иметь в виду, что в течение ближайших двух лет «расчетливые покупатели» активизируют поиск наиболее выгодных покупок, что непременно окажет отрицательное влияние на прибыльность розничной торговли.
Mashop: объединение виртуального и физического миров в интересах покупателей
«Расчетливые покупатели» хотят пользоваться интернет-функциями, то есть совершать покупки при помощи современных технологий, и в обычных магазинах. Сочетание физического и виртуального миров в системах mashop поможет покупателям совершать более осознанный выбор и приобретать больше полезных товаров, выбирая их не только по цене, но и по целому ряду иных признаков.
- Более 54 процентов опрошенных хотят получать в магазинах услуги mashop, причем 73 процента из них предпочитают доступ к услугам mashopс помощью сенсорных экранов, установленных рядом с полками, где выложен товар;
- 44 процента хотят сравнивать продукты и цены, а также получать доступ к мнению других покупателей (также с помощью сенсорных экранов рядом с товаром);
- 44 процента хотят пользоваться услугами виртуального видеоконсультанта и получать веб-контент на большом экране или планшетном компьютере в торговом зале.
Кроме того, новая технология дает розничным компаниям возможность доставки интернет-функций непосредственно в торговые залы в ситуации, когда требования к сетям становятся все более широкими.
Исследование проводили специалисты глобального консалтингового подразделения Cisco IBSG из отдела Research & Economics Practice (отвечает за исследования розничного рынка и обзоры практических экономических методов).
Источник: Пресс-служба компании Cisco