28 февраля 2011 г.
Корпоративное использование социальных сетей растет, однако многие организации не имеют всеохватывающей политики управления этим процессом, указывает Gartner.К концу 2013 года половина всех компаний будет использовать материал с сайтов сетевого общения в электронном поиске правовой информации (e-discovery), поэтому организациям нужна общая стратегия управления для всех приложений и информации, и эта стратегия должна включать контент, созданный в социальных сетях.
«Контент социальных сетей аналогичен любому другому, который создается компаниями или отдельными людьми, и подчиняется тем же правилам, законам и привычным нормам, - пишет Дебра Лоуган, вице-президент и ведущий аналитик Gartner. - Создатели политик должны обеспечить их простоту: что следует и чего не следует делать в Сети. В качестве исходного правила можно взять следующее: то, что установлено корпоративным кодексом поведения в реальном мире, включая обычные нормы поведения и здравого смысла, применимо также и в Сети».
Правовой ландшафт социальных сетей, пишет Лоуган, продолжает напоминать лоскутное одеяло из-за перекрывающихся, конфликтующих и противоречащих друг другу законов и правил, не говоря о всё большем количестве процедурных требований, вводимых национальными и международными законодательными и регулирующими органами. Поскольку нет гарантии абсолютной безопасности, то самый надежный путь - это иметь последовательную политику и последовательно ее применять.
Есть, конечно, вполне конкретные законы и правила (например, 17a-4 Комиссии по ценным бумагам и биржам), относящиеся к определенным вертикальным рынкам, которые значительно упрощают управление использованием социальных сетей, но для большинства других компаний нет столь ясных правил, так что организации должны сами решать, как использовать социальные сети и управлять этим процессом. Gartner не ожидает каких-либо ясных указаний об этом от законодательных или регулирующих органов в ближайшем будущем.
«В области e-discovery не делается различия между артефактами социальных сетей и электронными и даже бумажными документами. Тут действует принцип: "Раз это существует, значит, это можно найти", - пишет Лоуган. - Уникальные аспекты социальных сетей создают дополнительные трудности, но, как и в общей стратегии управления информацией, ключ к тому, чтобы избежать потенциальных правовых проблем при использовании социальных сетей для деловых целей (или хотя бы смягчить их) - это иметь основу для управления, политику и просвещать пользователей».
Внутрикорпоративный контент коллективной работы и контент социальных сетей часто выдается на запросы e-discovery, пишет Лоуган. Чем более интегрированной является система (к примеру, унифицированных коммуникаций), тем вероятнее, что один тип контента обоснованно считается ведущим к обнаружению допустимого доказательства. Поскольку существует правовая неопределенность в отношении социальных сетей в e-discovery, управление сталкивается с трудностями, и заявление, что персональный контент социальных сетей является конфиденциальным, не служит защитой для данного человека, как показали последние из рассмотренных дел.
В некоторых случаях, пишет Лоуган, уместно запретить доступ к социальным сетям на рабочем месте. Действительно, по оценке Gartner, к концу 2012 года 50% компаний попытаются блокировать доступ к некоторым или всем сайтам сетевого общения.
«Если, к примеру, технология создает контент, который не может быть собран для архивирования, а такое архивирование требуется законом, тогда организация должна сказать служащим, подпадающим под эти правила, не использовать эту технологию, даже неофициально, - пишет Лоуган. - Они, конечно, могли бы всё равно это делать ввиду свободной доступности многих сайтов общения, ориентированных на широкую аудиторию, но такие действия могут нарушать условия их найма или профессионального лицензирования, приводя к самым строгим штрафам, особенно для юристов, брокеров, врачей и бухгалтеров».
Источник: Пресс-служба Gartner