26 мая 2011 г.
Несмотря на мировой экономической кризис 87% компаний за последние три года расширили портфель своей продукции. Таковы результаты исследования «Конкуренция за лидерство», подготовленного компанией «Эрнст энд Янг».Расширение ассортимента продуктов обусловлено стремлением компаний использовать потенциальную покупательную способность своих текущих клиентов. Это свидетельствует о том, что основным инструментом в конкурентной борьбе стало наращивание темпов инновационного развития.
Джей Ниббе, руководитель практики «Эрнст энд Янг» по развитию бизнеса в регионе EMEIA (Европа, Ближний Восток, Индия и Африка), отмечает: «Действительно интересно то, что в последние годы именно расширение продуктового ассортимента позволило успешным компаниям преодолеть кризис. Поэтому мы стали свидетелями настоящего бума в области разработки новых продуктов».
Рост темпов поражает: 72% респондентов отмечают ускорение разработок новых продуктов и услуг за последние три года. Сегодня около 75% продаж приходится на продукты, предназначенные не для динамично развивающихся рынков. Однако с учетом того, что инвестиции в НИОКР на таких рынках растут, ситуация будет меняться.
Александр Ивлев, управляющий партнер «Эрнст энд Янг» по России, говорит: «Достижение успеха на фоне ужесточающейся конкуренции — задача не из легких, но удача будет на стороне тех компаний, которые смогут добиться оптимального баланса результатов в сфере привлечения клиентов, обеспечения операционной гибкости, достижения конкурентоспособности в области затрат и завоевания доверия заинтересованных сторон».
Преимущественное внимание Индии и Китаю
Внимание высокоэффективных компаний всех регионов сосредоточено на Индии и Китае: 47% и 44% респондентов считают Индию и Китай наиболее важными рынкам сбыта. Индия и Китай остаются фаворитами вне зависимости от того, где находится головной офис наших респондентов. Не считая этих двух стран, в остальном рыночные предпочтения участников исследования различаются в зависимости от региона.
Бразилия остается в числе предпочтительных объектов инвестиций, тогда как относительная значимость России идет на спад. Хотя в списке рынков сбыта для европейских компаний Россия остается на пятой позиции, ее популярность среди компаний Азиатско-Тихоокеанского региона падает, а североамериканские компании вообще больше не включают ее в десятку своих фаворитов.
Джей Ниббе добавляет: «На смену идут страны нового поколения. Старый термин БРИК уже теряет свою актуальность. Сегодня мы видим, что компании более склонны следовать своим собственным региональным предпочтениям. Растет значимость таких стран как Польша, Мексика и Аргентина».
Перемещение производства ближе к целевому рынку
Основными рынками производства являются Китай (30%), Индия (28%), Бразилия (12%) и Мексика (12%). Высокоэффективные компании в большей степени склонны уделять внимание Индии (43%) и Китаю (41%). Их предпочтения в отношении рынков сбыта практически аналогичны. Однако наблюдаются некоторые региональные различия. Для компаний из Северной Америки наиболее предпочтительным рынком производства является Китай, тогда как предприятия из Азиатско-Тихоокеанского региона и Западной Европы выбирают Индию.
Быстрый выход на рынок при обеспечении возможности ухода
Все респонденты признали сотрудничество с местным дистрибьютором самым быстрым способом выхода на рынок. Однако высокоэффективные компании в большей степени, чем низкоэффективные, склонны отдавать предпочтение работе с торговыми агентами и в меньшей степени намерены учреждать совместные партнерства или совершать приобретения. Таким образом, они имеют возможность быстрого выхода на рынок при меньших расходах и минимальных обязательствах по договорам.
«Все компании вне зависимости от размера и сектора деятельности нацелены на рост, – заключает Джей Ниббе. – Однако не все они готовы противостоять связанным с этим трудностям».
Источник: Пресс-служба компании «Эрнст энд Янг»