8 июня 2011 г.
Устройства с webOS не спешат на рынкок, и HP всё еще не имеет планшета, чтобы начать забег. Но партнеры уверены, что главный управляющий Лео Апотекер не жалеет сил, чтобы обратить в свою веру лучшие кадры компании и сделать крупную ставку на webOS.На конференции D9 в начале прошлой недели главный управляющий HP Лео Апотекер выразил сожаление, что не может предложить webOS рынку раньше, добавив, что этому мешали сложности внутри компании. «Я постарался уберечь webOS от бюрократии», - сказал он в интервью журналу The Wall Street Journal.
Апотекер не стал пояснять эту загадочную фразу, так что партнерам и аналитикам оставалось лишь гадать, что он имел в виду. Конечно, компания с оборотом 130 млрд. долл. неизбежно несет свое бремя бюрократизма, и это способно утопить даже самую лучшую технологию до того, как она кристаллизуется в готовые продукты (как и было с покупкой Danger корпорацией Microsoft). С другой стороны, весьма непривычно слышать, чтобы главный управляющий публично ссылался на волокиту в собственной организации как причину медленной разработки продукта.
Впрочем, не следует видеть слишком много за единственной фразой CEO, Партнеры полагают, что Апотекер просто указал на большую работу внутри компании, которую ему пришлось проделать, чтобы действительно заинтересовать конкретные группы разработки сделать ставку на webOS.
«Это довольно значительный сдвиг в корпоративной культуре HP», - говорит Кристин Роджерс, исполнительный вице-президент по сбыту и маркетингу компании PC Mall, прямого реселлера HP и многих других вендоров. «Здесь не имеются в виду планшет TouchPad или телефоны с webOS; речь идет о разработке операционной системы, платформы и стандартов, - говорит Роджерс. - HP полагает, что в лице webOS они должны создать то, что потом захотят стандартизировать корпоративные ИТ-подразделения вместо Apple или Android».
Но чтобы это видение стало реальностью, требуется не только большая работа, но и большое мастерство. Наверно, не все в HP были воодушевлены покупкой Palm за 1,2 млрд. долл. Но Апотекер поверил в webOS еще до прихода в HP, и потребовалось, наверно, немало уговоров, чтобы обратить в эту веру остальную часть компании.
«Чтобы запустить что-то новое, требуется другое мышление, другое руководство и другой финансовый подход, - говорит Стив Тепедино, президент компании Melillo Consulting. - Зачастую магистральный бизнес компании может оказывать негативное влияние на это новое, потому что оно другое, и нужно уметь отделить одно от другого, чтобы "вал" не задавил эту новую идею».
В мае стартовал первый смартфон HP с webOS, Veer, но когда появятся Pre3 и планшет TouchPad, пока не ясно. Апотекер признался на D9, что не хотел бы спешить с выпуском TouchPad: пусть он появится позже, но зато избежит провала, как это было у RIM с PlayBook.
И это правильно, считает Джон Конвери, исполнительный вице-президент по связям с вендором и маркетингу компании Denali Advanced Integration. «HP очень крупная компания, и в судьбе webOS принимает участие много светлых голов - лучших во всех подразделениях. Поскольку компания так велика, требуется больше времени, чтобы что-то разработать или изменить», - сказал Конвери.
Дерон Кершо, аналитик фирмы Gap Intelligence, также считает, что причина задержки webOS - в амбициозной цели Апотекера: превратить ее в экосистему, что требует большой и трудной подготовки. «Решив поставить webOS на ноутбуки, десктопы, планшеты, телефоны и принтеры, HP должна побеспокоиться о ее совместимости со всем спектром форм-факторов, не говоря уже о разных конфигурациях, - сказал Кершо. - Необходимость сделать ее безупречной и тестировать на множестве разных устройств удлиняет время разработки».
Для Апотекера, который провел компанию через два непростых финансовых квартала и начал сейчас реорганизацию и перестройку всего подразделения Technology Services, webOS - это шанс показать оппонентам, что он способен поднять и повести компанию на новые рынки.
Если webOS сумеет быстро выйти на третье место мобильного рынка после Apple и Android, то этот спринт превратится в марафон, сказал Апотекер на D9. Если этот первый этап удастся, то маркетинговая мощь HP и ее сила в канале смогут вывести webOS на более прочные позиции.
Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США