14 июля 2011 г.

Компания «Ай-Теко» завершила два ключевых проекта в сфере управления сетевой инфраструктурой в Восточно-Сибирском банке Сбербанка России.

В рамках первого контракта специалисты «Ай-Теко» создали систему управления сетью хранения данных. Второй проект включал построение системы мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры банка.

Работа над проектами велась параллельно и была завершена в срок. Системы введены в эксплуатацию и успешно функционируют с июня 2011 года.

Необходимость в реализации проектов была вызвана стремительным ростом объема и сложности сетей хранения данных, а также телекоммуникационной инфраструктуры банка.
«Являясь крупнейшим игроком банковского сектора в регионе, мы уделяем большое внимание вопросам качественного предоставления сервисов и обеспечения сохранности данных. Без внедрения современных инструментов управления это сделать невозможно. Поэтому мы приняли решение о старте сразу двух независимых проектов, которые объединила общая цель: повышение уровня доступности и качества информационных сервисов при одновременном снижении затрат на содержание сложной сетевой инфраструктуры банка», – отмечает Игорь Сургутанов, директор управления технических средств и телекоммуникаций Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.

Сегодня минимизировать риски, связанные с потерей информации и скоростью восстановления данных, позволяет новая система управления системой хранения данных. Внедренный «Ай-Теко» инструмент управления развернут на базе программного продукта HP Storage Essentials – унифицированной платформы для управления гетерогенными сетями хранения данных, включая управление серверами и устройствами хранения данных. Система позволяет эффективно управлять ресурсами банка и повысить утилизацию более 30 серверов, порядка 70 коммутаторов и четырех систем хранения данных суммарной емкостью свыше 150 терабайт. Поэтому результатом этого проекта стало не только улучшение всех процессов управления и администрирования СХД, но и в целом повышение эффективности использования подсистем хранения данных, что увеличило эффект от внедрения и сократило время возврата вложенных инвестиций.

Второй проект заключался в создании системы мониторинга, обеспечивающей представление комплексной картины функционирования телекоммуникационной инфраструктуры заказчика, контроль доступности и качества информационных услуг.
Когда сеть насчитывает тысячи устройств и объектов, сбои в любом случае неизбежны, поэтому необходим инструмент, который бы позволял отслеживать и решать инциденты еще до того, как они приведут к проблеме и отразятся на работе пользователей», – поясняет Илья Киселев, руководитель проекта со стороны компании «Ай-Теко».

В качестве такого инструмента было предложено использовать программное обеспечение для мониторинга телекоммуникационной инфраструктуры – HP Network Node Manager. Экспертиза специалистов «Ай-Теко», накопленный проектный опыт по внедрению систем мониторинга инфраструктуры и собственные уникальные разработки на базе этого продукта позволили выполнить тонкую настройку решения, успешно интегрировать его с системой Service Desk и с общим ИТ-ландшафтом банка. В итоге созданная «Ай-Теко» система мониторинга охватила устройства и каналы связи в более чем 400 филиалах Восточно-Сибирского банка Сбербанка России.

«Общим и, пожалуй, самым главным результатом обоих проектов, выполненных компанией «Ай-Теко», стал рост качества предоставляемых ИТ-услуг и профессионального уровня специалистов банка в целом», – добавляет Игорь Сургутанов.

Источник: Пресс-служба компании «Ай-Теко»