25 октября 2011 г.

Облачные сервисы будут важным двигателем новой статьи ИТ-расходов в ближайшие пять лет по мере того, как поставщики общедоступного облака и организации, строящие частное облако, будут инвестировать в необходимую инфраструктуру.

Согласно новому прогнозу IDC, совокупные расходы поставщиков общедоступного облака на СХД, ПО хранения данных и профессиональные услуги будут расти со среднегодовым темпом роста (CAGR) 23,6% в период с 2010 по 2015 г., а корпоративные расходы на хранение в частном облаке будут расти на 28,9% ежегодно. К 2015 году совокупные расходы на общедоступные и частные облачные сервисы хранения во всем мире достигнут 22,6 млрд. долл.

«Несмотря на текущую экономическую неопределенность IDC ожидает, что поставщики облака - как общедоступного, так и частного - будут одним из источников самых больших расходов на ИТ-продукты и услуги, так как продолжат наращивать свои мощности по всему миру и расширять варианты обслуживания», - пишет Ричард Виллар, вице-президент, Storage Systems & Executive Strategies, IDC.

Самым значительным двигателем рынка хранения в последние три года было появление поставщиков общедоступных облачных приложений и инфраструктуры. Многие из этих поставщиков облачного обслуживания (напр., iTunes, Netflix, YouTube, Facebook) функционируют как склады контента, нацеленные главным образом на сбор и организацию значительных объемов цифрового контента и обеспечение доступа к нему. Вместе с тем, появились другие поставщики облачного обслуживания с прицелом на предоставление ИТ-инфраструктуры и приложений «как услуги» (напр., Salesforce.com, WebEx Connect, Amazon Web Services и др.). За последние несколько лет эти компании предприняли значительное наращивание своей инфраструктуры хранения, расширив предложение услуг и географический охват и выйдя на новые рынки.

Помимо расширения рынка общедоступных облачных сервисов многие организации начали строить собственное частное облако для приложений, обработки данных и хранения контента (архивирования). Некоторые из таких частных реализаций облака (напр., в государственных органах и исследовательских организациях) сравнимы по масштабу и сложности с предложениями общедоступного облака, другие имеют более скромный размер.

IDC видит пять главных направлений, которые движут спрос поставщиков общедоступных облачных сервисов и организаций, осуществляющих масштабное внедрение частного облака, на инфраструктуру хранения:

- обеспечить более эффективную доставку информации/приложений к заказчикам через Интернет;
- снизить размер первоначальных инвестиций в инфраструктуру (т. е. уменьшить затраты и время на внедрение новой ИТ-инфраструктуры обработки и хранения данных);
- свести к минимуму инвестиции в собственную ИТ-инфраструктуру, связанные с «всплесками» или непредвиденными рабочими нагрузками;
- снизить и/или распределить текущие затраты, связанные с долгосрочным архивированием информации;
- обеспечить почти непрерывный анализ в реальном времени больших объемов разнообразных данных от заказчиков, партнеров и созданных обработкой («больших данных»).

Чтобы удовлетворить все эти разнообразные требования, организации будут продолжать искать доступ к недорогим возможностям хранения данных и всё большему спектру дополняющих их решений - преобразования данных, безопасности и аналитики.

«Перед отраслью хранения будет стоять задача: сбалансировать спрос поставщиков общедоступных облачных сервисов на недорогое оборудование и растущий спрос на расширенные программные решения в таких областях, как хранение объектов, автоматизированное многоуровневое хранение данных, обработка "больших данных" и расширенные услуги архивирования, - пишет Виллар. - Предложения в области "больших данных" будут, наверно, самым важным новым рынком для поставщиков услуг хранения в ближайшее десятилетие. Способность предложить полные решения для "больших данных" - оборудование, ПО и услуги внедрения - будет важным фактором успеха. Точно так же, решения для архивирования будут важным фактором отличия при внедрении частного облака для контента или архивирования».

Источник: Пресс-служба компании IDC