13 апреля 2012 г.
Корпорация Sony объявила о серии стратегических инициатив, которые будут введены при новой руководящей команде, сформированной 1 апреля 2012 г. Компания намерена вновь возродить и наращивать свой бизнес электроники, создавая новое ценное предложение и продолжая укреплять магистральный бизнес подразделений Entertainment и Financial Service.Главными инициативами, которые обеспечат трансформацию бизнеса электроники, являются следующие:
1. Упрочение магистральных направлений бизнеса (Digital Imaging, Game, Mobile)
2. Восстановление прибыльности бизнеса ЖК-телевизоров
3. Расширение бизнеса на развивающихся рынках
4. Создание новых направлений бизнеса и ускорение инновации
5. Перестройка бизнес-портфеля и оптимизация ресурсов
Вводя вышеперечисленные меры, Sony ставит своей целью достижение объема продаж 6 трлн. иен и операционной рентабельности 5% в своем бизнесе электроники, а также объема продаж 8,5 трлн. иен, операционной рентабельности более 5% и рентабельности собственного капитала (ROE) 10% для Sony Group в целом в 2014 ф.г. (завершится 31 марта 2015 г.).
Детали этих пяти главных инициатив по возрождению бизнеса электроники и обеспечению нового роста выглядят следующим образом.
1. Упрочение магистральных направлений бизнеса (Digital Imaging, Game, Mobile)
Sony позиционирует цифровую обработку изображений, видеоигры и мобильные устройства как три главных направления своего бизнеса электроники и планирует сконцентрировать инвестиции и ресурсы разработки технологии в этих областях. Наращивая эти три направления, Sony ставит своей целью к 2014 ф.г. достичь для данных категорий продуктов суммарной доли порядка 70% от общего объема продаж и операционной прибыли 85%.
Цифровая обработка изображений
Sony укрепляет разработку датчиков изображения, технологий обработки сигнала, объективов и других ключевых технологий цифровой обработки изображений, в которых она достигла больших успехов, и планирует задействовать эти технологии в своих потребительских продуктах (компактных цифровых фотокамерах, цифровых видеокамерах, цифровых камерах со сменными объективами и др.), а также в продуктах для телевидения и профессиональных продуктах (профессиональных телекамерах, камерах видеонаблюдения и др.), чтобы еще больше укрепить и дифференцировать линейку продуктов Sony в целом. Компания планирует также использовать эти ключевые технологии для широкого спектра коммерческих применений от безопасности до медицины, продолжая расширять свой бизнес цифровой обработки изображений. Sony ставит своей целью к 2014 ф.г. достичь общего объема продаж 1,5 трлн. иен и двузначной операционной рентабельности в своем бизнесе потребительских, профессиональных продуктов и датчиков изображения.
Видеоигры
В бизнесе видеоигр Sony продолжает доставлять радость и удовольствие своими приставками PlayStation®3 и PlayStation®Vita с уникальным сочетанием аппаратной платформы, ПО, услуг PlayStation®Network (PSN) и разнообразных аксессуаров и периферии. Всё это станет той основой, на которой Sony намерена достичь дальнейшего роста продаж и прибыли от бизнеса видеоигр. Компания ставит также целью увеличить продажи, пополняя свой каталог готовых к скачиванию видеоигр и услуг по подписке, предлагаемых на базе PSN, а также расширяя линейку совместимых с PlayStation®Suite устройств и свой контент. Sony ставит целью к 2014 ф.г. достичь общего объема продаж в бизнесе видеоигр 1 трлн. иен и операционной рентабельности 8%.
Мобильные устройства
В области мобильных устройств Sony объединяет НИОКР, дизайн и конструирование, а также операции сбыта и маркетинга своего бизнеса смартфонов (в лице Sony Mobile Communications, теперь дочерней компании в полном владении Sony) и подразделений Sony Tablet и VAIO, чтобы быстрее разрабатывать и выводить на рынок новые неотразимые продукты. Sony планирует также всемерно использовать свои многочисленные технологии в таких областях, как цифровая обработка изображений и видеоигры, свои ресурсы мультимедийного контента, включая фотографии, музыку и игры, свою платформу сетевых услуг Sony Entertainment Network, а также опыт и ноу-хау в технологиях связи, накопленные благодаря ее опыту в отрасли мобильных телефонов, для выпуска новых мобильных устройств и ввода новых бизнес-моделей. Также, объединяя указанные операции по всем линейкам своих мобильных устройств, Sony ставит целью достичь дальнейшего роста эффективности и оптимизации. Как результат этих мер, Sony ставит целью в 2014 ф.г. достичь объема продаж своего мобильного бизнеса 1,8 трлн. иен и значительного роста прибыльности.
2. Восстановление прибыльности бизнеса ЖК-телевизоров
Sony уже осуществляет обширный план повышения прибыльности бизнеса ЖК-телевизоров (объявленный 2 ноября 2011 г.), который ставит целью вернуть бизнес ЖК-телевизоров к прибыльности в 2013 ф.г. (завершится 31 марта 2014 г.), и намерена в дальнейшем ускорить эти меры. Продажа доли Sony в ее совместном предприятии по выпуску ЖК-панелей с Samsung Electronics завершена, что принесло сокращение затрат на панели. Также, Sony предпринимает дальнейшие меры по изменению структуры своего бизнеса, в частности, повышая эффективность конструирования и дизайна и сокращая количество моделей продуктов, намереваясь достичь их 40%-го сокращения к 2012 ф.г. (завершится 31 марта 2013 г.) от уровня 2011 ф.г. (завершился 31 марта 2012 г.), с целью сократить постоянные издержки, относящиеся к бизнесу ЖК-телевизоров, на 60% и операционные издержки на 30% в 2013 ф.г. по сравнению с 2011 ф.г.
Sony предпринимает дополнительные шаги, чтобы повысить качество изображения и звука в своей серии ЖК-телевизоров BRAVIA, составляющей основу ее текущей линейки ЖК-телевизоров, и лучше нацелить свое предложение на потребности конкретных региональных рынков. Двигаясь дальше, Sony намерена развивать разработку и коммерческую реализацию дисплейных технологий следующего поколения, таких как OLED и Crystal LED Display, а также расширять интеграцию ЖК-телевизоров с мобильными устройствами, с контентом (фильмы, музыка) и с другими ресурсами в рамках всей Sony Group, чтобы повысить конкурентоспособность продуктов, обеспечить конкурентное отличие и повысить привлекательность всей линейки продуктов Sony.
3. Расширение бизнеса на развивающихся рынках
Sony будет продолжать использовать мощь своего глобального бизнеса и силу бренда, чтобы обеспечить рост продаж на быстро растущих развивающихся рынках.
Sony уже установила прочное присутствие на развивающихся рынках, и в Индии и Мексике она имеет самую большую долю потребительского аудио-видео/ИТ-рынка. Sony будет продолжать сосредоточивать свои ресурса сбыта и маркетинга на этих рынках, намереваясь упрочить операции сбыта, вводить продукты, ориентированные на местные потребности, и опираться на развлекательные ресурсы Sony Group, включая фотографии, музыку и телевизионные сети, чтобы еще дальше расширять свое присутствие.
В 2011 ф.г. Sony выручила 1,8 трлн. иен от продаж продуктов электроники на развивающихся рынках* и ставит целью в 2014 ф.г. увеличить эту цифру до 2,6 трлн. иен. Компания ставит также целью добиться, чтобы к 2014 ф.г. доля потребительских аудио-видео/ИТ-продаж на развивающихся рынках составляла 60% от ее общих ожидаемых продаж этих продуктов во всем мире.
* Регионы за исключением Японии, Северной Америки и Европы.
4. Создание новых направлений бизнеса и ускорение инновации
Sony будет продолжать энергично продвигать инновацию с целью обеспечить рост в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также разработку технологий, обеспечивающих конкурентное отличие ее магистральных продуктов и повышающих ценность ее предложения.
Примерами таких областей бизнеса, где Sony будет нацелена на рост в среднесрочной и долгосрочной перспективе, являются технологии, относящиеся к медицине и видеоформату 4K.
Sony сравнительно недавно вышла на рынок технологий для медицины. В бизнесе медицинских периферийных устройств компания уже успешно выпустила ряд специализированных принтеров, мониторов, цифровых камер, рекордеров и других продуктов медицинского назначения, и ставит целью в 2014 ф.г. достичь объема продаж на этом рынке 50 млрд. иен. Sony планирует также выйти на рынок комплектующих для медтехники, где ее сила во многих ключевых технологиях цифровой обработки изображений обеспечивает существенное конкурентное преимущество в таких областях применения, как эндоскопы. Более того, Sony планирует выйти в сферу медико-биологических наук, где сможет опереться на свой опыт в таких технологиях, как полупроводниковые лазеры, датчики изображения и микрообработка. В этой области Sony уже купила компанию iCyt, изготовителя оборудования для изучения клеточного строения, и фирму Micronics, которая изготавливает медицинское и диагностическое оборудование. Sony планирует продолжать активно следовать этой стратегии покупок, чтобы расширять свой бизнес в медицинской сфере сообразно своему накопленному опыту, имея целью превратить этот бизнес в одну из главных опор всего бизнес-портфеля Sony.
Sony опирается также на свою значительную силу в аудиовизуальных технологиях, намереваясь всемерно развивать рост технологии 4K, обеспечивающей вчетверо большее разрешение, чем Full HD. Использование разработанных компанией технологий, таких как датчики изображения, БИС сжатия изображения и модули высокоскоростной оптической передачи, в ее продуктах профессионального назначения и потребительских продуктах высокого класса проложит путь к тому, чтобы Sony могла и дальше расширять и совершенствовать свою линейку продуктов, использующих 4K.
5. Перестройка бизнес-портфеля и оптимизация ресурсов
Sony ускоряет свой текущий процесс выбора направлений бизнеса и сосредоточивает инвестиции на магистральных и новых областях. В плане инвестиций, такие магистральные направления включают расширение производственных мощностей Sony по выпуску датчиков изображения, капиталовложения в мобильные устройства и агрессивные стратегические инвестиции в разработку либо покупку компаний в новых областях бизнеса, в частности, в медицине. Другие существующие области бизнеса будут оцениваться согласно следующим четырем критериям, по которым Sony сможет определить оптимальную стратегию для этих направлений, включая заблаговременное рассмотрение альянсов и передачи бизнеса, чтобы оптимизировать бизнес-портфель в целом:
- направления бизнеса, приносящие убыток, с отрицательным операционным потоком наличности или с низким доходом;
- ограниченный синергизм с магистральными направлениями бизнеса;
- направления бизнеса, относящиеся к массовому рынку, где перспективы роста ограничены;
- направления бизнеса, где возможности возрождения и роста выше благодаря сотрудничеству с партнерами, вместо собственных усилий Sony.
Например, в бизнесе дисплеев с малым и средним размером экрана* и бизнесе химических продуктов** Sony уже передала либо ведет переговоры о передаче этих направлений сторонним организациям. Более того, Sony изучает также возможность альянсов в области аккумуляторов для электромобилей и накопителей энергии.
* INCJ, Hitachi, Sony и Toshiba подписали окончательные соглашения, касающиеся объединения их бизнеса дисплеев с малым и средним размером экрана, о чем было объявлено 15 ноября 2011 г.
** Банк развития Японии и Sony подписали необязывающий меморандум о взаимопонимании, касающийся продажи бизнеса химических продуктов, о чем было объявлено 22 марта 2012 г.
Помимо этой перестройки бизнес-портфеля, Sony, стремясь укрепить свои магистральные направления бизнеса и перенацелить ресурсы на области роста, намерена также осуществить перестройку своей штаб-квартиры, дочерних компаний и отделов продаж, чтобы еще больше повысить эффективность работы. Как результат этих мер, по оценке компании, в 2012 ф.г. она должна будет сократить численность персонала в рамках всей Sony Group приблизительно на 10 000 человек. Это включает персонал, ожидаемый к передаче из Sony Group в рамках продажи направлений бизнеса и других мер реорганизации в ходе оптимизации бизнес-портфеля.
Sony ожидает, что многие из этих направлений бизнеса будут иметь возможности будущего роста вне Sony Group, и компания рассмотрит различные меры, чтобы обеспечить непрерывную занятость персонала на их новом месте работы. По оценке компании, затраты на реструктуризацию в 2012 ф.г. составят 75 млрд. иен.
Источник: Пресс-служба Sony