15 мая 2012 г.
Компания КРОК реализовала в АК «АЛРОСА» (ОАО) первый этап проекта по созданию единого информационного пространства на базе технологий Microsoft.В рамках проекта была разработана единая служба каталогов, корпоративная почтовая система и система объединенных коммуникаций, а также cистема централизованного управления рабочими станциями и серверами.
Благодаря комплексу систем было решено несколько задач по повышению эффективности компании. Новые сервисы помогают сотрудникам быстрее и проще решать повседневные задачи: общаться стало удобнее благодаря системе объединенных коммуникаций и переходу с Lotus Notes на корпоративную почту Microsoft Exchange, а создание единого каталога информационных ресурсов Active Directory значительно облегчило поиск данных. Управление ИТ-инфраструктурой также упростилось благодаря централизации и внедрению единых стандартов для всех информационных систем.
В рамках проекта было создано пять ключевых узлов связи с функцией резервирования на случай внештатных ситуаций, а также развернута комплексная отказоустойчивая серверная инфраструктура в центрах обработки данных заказчика, которая успешно прошла штатные испытания.
«Территориальное распределение подразделений и филиалов компании как, к примеру, у нас — от самой южной точки России до Западной Якутии и с представительствами за рубежом, в которых несколько тысяч рабочих мест пользователей, делает унификацию информационных ресурсов острой необходимостью для реализации стратегических задач. Централизованное управление ИТ-инфраструктурой позволило создать фундаментальную основу для построения бизнес-приложений, применения единых стандартов и правил в информационном пространстве для потребителей ИТ-услуг, повысить уровень конфиденциальности информации и безопасность доступа к информационным ресурсам, оптимизировать численный штат обслуживающего персонала и развивать далее такие направления, как возможность групповой работы, пользование интранет-порталами и электронный документооборот.
Благодаря корпоративной электронной почтовой системе Microsoft Exchange и созданной адресной книге взаимодействие между сотрудниками значительно упростилось и ускорилось, а применение такого вида связи, как факсимильная передача данных, практически сошла на «нет» и чаще пользуется спросом для обмена с госорганами. К тому же у сотрудников Компании появилась возможность удаленного доступа к электронной почте. Самым востребованным решением стала система объединенных коммуникаций с функцией видеоконференцсвязи с любого рабочего места в корпоративной сети. В конечном итоге каждый элемент модернизированной инфраструктуры нацелен на то, чтобы сделать работу удобнее и эффективнее, а значит, сделать бизнес более прибыльным», — отметил Дмитрий Чибисов, начальник Управления информационных технологий и связи АК «АЛРОСА» (ОАО).
«Информационная инфраструктура компании «АЛРОСА» дополнилась единой службой каталогов Active Directory и корпоративной почтовой системой Microsoft Exchange 2010. Решена задача удаленной технической помощи пользователям и автоматизированной установки программных продуктов. Кроме того, теперь решать рабочие вопросы можно более оперативно: появилась возможность использовать мгновенные сообщения, средства для web-, аудио- и видеоконференций благодаря решению объединенных коммуникаций Microsoft Lync. Работа по проекту велась в городах Якутии и европейской части России, а между ними восьмичасовая разница во времени. Тем не менее, благодаря чёткому планированию, грамотной организации работ и высокому уровню подготовки ИТ-специалистов компании ”АЛРОСА“ все вопросы были решены своевременно, проект был выполнен всего за 12 месяцев, а не за два года, как планировалось изначально», — прокомментировал Игорь Малышев, руководитель направления инфраструктурных программных решений компании КРОК.
«Сегодня мы видим рост интереса компаний к платформе бизнес-продуктивности Microsoft, которая включает такие интегрированные друг с другом решения, как Exchange, SharePoint и Lync. И мы рады, что одним из пользователей наших новых технологий стало такое лидирующее в своей отрасли предприятие, как компания ”АЛРОСА“. Уверены, что ее сотрудники по достоинству оценят преимущества решений Microsoft (например, удобную мобильную работу на любых устройствах), а руководство почувствует эффект для бизнеса, ведь предприятие никогда не будет эффективным без производительных сотрудников», — сказал Павел Кузьменко, руководитель отдела по продвижению информационных офисных систем компании Microsoft в России.
Источник: Пресс-служба компании КРОК