10 сентября 2012 г.

«Забудьте, что вы - компания»

Если вы хотите оказать влияние на то, как люди воспринимают ваш бренд, поставьте себя на их место. Человеческий фактор важнее всех ухищрений ИТ.

Используйте возможности соцсетей!

Социальные сети стали неотъемлемой частью сегодняшней жизни и быстро меняют пути взаимодействия компаний с потребителями. Формы участия потребителей в соцсетях продолжают развиваться, и поставщикам решений важно постоянно вводить что-то новое, чтобы не отстать от перемен.

Выступая с докладом на недавней конференции «XChange Latin America», Дана Гриффин, специалист по глобальной стратегии агентства Attention, которое специализируется на маркетинге и средствах коммуникации в соцсетях, постаралась донести до VAR`ов, как научиться понимать и использовать социальные сети, чтобы наращивать свой бизнес.

Важно понять, что работает в соцсетях

Социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни; они неотрывны от того, что люди делают и как общаются каждый день. А у кого-то даже способны вызвать зависимость: медицинские исследования показывают, что наблюдается повышение уровня дофамина, когда вы вновь открываете свою страничку на Facebook’е, аккаунт на Twitter’е или втягиваетесь в переписку.

Но вернемся к сфере бизнеса: если вы хотите повлиять на то, как люди воспринимают ваш бренд и что они думают о нем, то достаточно простых человеческих понятий, говорит Гриффин. Не надо размышлять об ИТ, инфраструктуре и платформах - рассмотрите это с человеческой точки зрения. И если вы видите, что нечто имеет смысл и легко доходит до каждого, то это и принесет успех. «Всё, что мы делаем для наших клиентов, мы проводим через призму социальных сетей», - сказала она.

Следует понимать динамику спроса и предложения в соцсетях

В социальных сетях также действует закон спроса и предложения. Предложение - это внимание потребителей, величина сравнительно постоянная, а спрос на него растет экспоненциально. Спрос на внимание потребителей огромен, и чтобы прорваться через социальные барьеры и оказать влияние на аудиторию, вы, продвигая свой бренд, должны уметь предложить полезность, развлекательность, ценность и взаимность.

«Если я собираюсь последовать за каким-то брендом на Facebook’е, то хочу что-то получить от него, Я жду определенное отношение и хочу видеть, что мое время ценится и уважается», - пояснила Гриффин.

Научитесь создавать влияние

Социальные сети способны повлиять на ваши деловые результаты. Если ваша цель - повысить отдачу на инвестиции и доход или нацелиться на совсем новую аудиторию, то вы сможете сделать это, действуя в соцсетях, говорит Гриффин. «Для этого вы должны избрать надлежащую метрику и уметь измерять эти параметры, используя верные точки отсчета», - сказала она.

Если вы стараетесь выйти на новые рынки, нацельтесь на людей, имеющих там влияние. Кого вы хотите видеть своим клиентом? Кто ваша аудитория? К кому они прислушиваются? Дайте им быть глашатаями вашего бренда. Именно на этом пути ваш бизнес будет расти прочно и органично, убеждает Гриффин.

Используйте социальные сети как стратегический инструмент маркетинга

Социальные сети превратили классическую «воронку» маркетинга в контур с обратной связью. В отличие от традиционной модели маркетинга, включающей узнавание, обдумывание и затем приобретение, сегодня эта «дистанция от узнавания до покупки длиной лишь в один щелчок мыши», говорит Гриффин.

Поэтому, стремясь укрепить лояльность клиентов и создать себе сторонников, важно понимать, что ценность лояльности возрастает как минимум на 40%, когда потенциальные клиенты постоянно общаются между собой, сказала она.

Важно понять, как социальные сети могут оказать положительное влияние на ваш бизнес и как вы можете научить ваших клиентов сделать их собственный бизнес еще успешнее, сказала Гриффин.

Выстройте персональные отношения с вашей аудиторией

Будьте подключены к миру по новым цифровым каналам. Следует понимать, что социальные сети способны сильно повлиять на бренд - если кто-то скажет кому-то о том, как он доволен вашим брендом, то это будет значить больше, чем любая маркетинговая кампания. Как показывает исследование Attention, люди гораздо больше склонны прислушиваться к тому, что говорит им кто-то посторонний, чем к тому же самому в рамках маркетинговой кампании - «человеческий фактор» в 9 раз сильнее!

«Вы должны быть очень внимательны к тому, кто несет весть о вашем бренде, - говорит Гриффин. - Вы должны быть готовы охватить этот аспект и управлять тем, что говорят другие». Создав персональные отношения с каждым в этом мире, вы сможете направлять разговор в нужное русло.

Следует знать самые «отзывчивые» рынки

Важно знать свой рынок, и какие рынки наиболее отзывчивы в соцсетях. Латинская Америка - один из самых активных регионов в плане использования соцсетей; пять из десяти самых перспективных рынков в мире находятся в Латинской Америке.

Ежемесячно свыше 127 млн. латиноамериканцев посещают сайты соцсетей, говорит Гриффин. Это 90% всех пользователей Интернета в регионе.

«Латиноамериканцы тратят треть своего времени в Интернете на социальные сети; они проводят в соцсетях самое большое количество времени ежемесячно - 7,7 часа. Это больше, чем в любой другой стране, включая Европу и США», - сказала она.

Очень важно сотрудничать с людьми, которые понимают тенденции в социуме и могут научить вас, как достичь общения с разными аудиториями на разных рынках. Вот почему данные о социуме так важны - вы должны уметь видеть поведение своих рынков и уметь его анализировать.

Участвуйте везде!

Где же можно включиться в этот процесс и найти возможности в мире соцсетей? Ответ: везде. «Когда речь идет о рынке соцсетей, я смотрю на то, что представляет собой бренд, какая у них цель, каковы их ресурсы, и потом смотрю на то, что говорят мне их соцсетевые данные в плане их аудитории и конкурентов в этом ландшафте, - поделилась Гриффин. - И затем я соединяю всё это вместе и нахожу возможности».

Сегодня всё больше людей общаются и взаимодействуют в соцсетях. Нужно научиться использовать эти их повседневные действия, чтобы они работали на пользу вашему бизнесу, сказала она.

Источник: Алисия Стайн, CRN/США