27 сентября 2013 г.
Компания LG анонсировала OLED-телевизор 55EA9800 с диагональю FullHD-экрана 55 дюймов. Рекомендованная цена устройства для России составляет 499 999 рублей.Появление старшей модели – всегда событие для канала, так как маржа на продаже подобных устройств весьма высока. В данном случае важность события усиливают два момента: во-первых, это старшая модель одного из лидеров российского рынка телевизоров, во-вторых, в ней реализована революционная инновация, действительно ценная для пользователей. Стоит новинка недешево, но это характерно для OLED-телевизоров, которые значительно дороже своих LED-собратьев с такой же диагональю. Забегая вперед, отметим, что в данном случае бОльшая цена вполне оправдана технологическими новинками.
Михаил Платонов, коммерческий директор представительства LG сообщил, что, по данным компании GfK за июль месяц, LG заняла первое место по продажам телевизоров на российском рынке (в натуральном выражении), впервые оттеснив на второе место Samsung. Конечно, это всего лишь результаты одного отдельно взятого летнего месяца, но в российском представительстве LG полны решимости отстоять лидерство. Разумеется, для этого потребуется много усилий и вложений, в том числе и в развитие канала. Последнее крайне важно для партнеров корейской компании – как дистрибьюторов, так и крупных ретейлеров.
Модель 55EA9800 вряд ли сильно увеличит российские продажи компании в натуральном выражении – высокая рекомендованная розничная цена делает новинку устройством элитным, и поэтому сотнями тысяч штук ее покупать не будут. Но в денежном выражении продажи могут выглядеть более выразительно.
Маркетологи LG считают, что новинка интересна тем, что это первый в мире телевизор с выгнутым OLED-экраном. Кривизна экрана действительно присутствует, но дизайнерской «фишкой» ее не назовешь – ничего драматически нового в облик телевизора она не привносит. Другая особенность, на которой также делают акцент представители компании, – сверхмалая толщина: менее 4 мм, что с технологической точки зрения заслуживает восхищения. Впрочем, на потребительские качества телевизора этот параметр заметного влияния не оказывает.
Реальное преимущество новинки состоит в революционном изменении цветовой модели, которая привела к улучшению качества изображения – речь идет о четвертом субпикселе, реализованном инженерами LG в новой матрице. Сегодня 55EA9800 – единственный телевизор, использующий при воспроизведении цветовую модель не RGB, а WRGB, где «W» означает канал чистого (а не композитного) белого цвета. Результат можно сравнить с печатью струйных принтеров по моделям CMY и CMYK: добавление в последнем варианте черного цвета в чистом (а не в композитном) варианте позволял добиться большей насыщенности и контрастности, и, как следствие, реалистичности и выразительности изображения.
Тесты независимых лабораторий новинка пока не проходила, поэтому к каким изменениям в контрасте (например, вендор говорит об «infinity contrast», но это лишь образ), цветовом охвате и других объективных параметрах изображения привело добавление белого пиксела, сказать сложно. Но при первом субъективном знакомстве изображение на новом экране просто поражает.
Артем Стрельбицкий, менеджер отдела продуктового маркетинга «черной техники» российского представительства LG, отмечает наличие у новинки поддержки 3D-изображения и smart-функций. Заметим, что в комплекте с телевизором идут четыре пары 3D-очков, а кроме обычного режима для просмотра медийных программ экран имеет геймерский режим. Последний позволяет в парных играх каждому из игроков видеть предназначающееся ему изображение на полном экране (правда, для этого потребуются специализированные поляризационные очки, которые отличаются от очков для 3D и в комплекте отсутствуют). Активным пользователям smart-режимов понравится включение в комплект второго пульта (MagicRemote), упрощающего управление в навигации и в приложениях, а также камеры для видеозвонков.
Основными конкурентами новинки будут модели с разрешением UltraHD. Например, Sony продает UltraHD-телевизор с такой же, как и у новинки LG, диагональю 55 дюймов по рекомендованной розничной цене в 2,5 раза меньше – всего лишь 200 тыс. руб. Однако для целевой аудитории покупателей топовых телевизоров разница в ценах вряд ли будет иметь решающее значение, а практическое отсутствие пока контента для UltraHD окажется существенно важнее, в то время как в медиа формата FullHD (как обычному, так и 3D) пользователь не будет испытывать недостатка.
Источник: Александр Маляревский, CRN/RE