30 сентября 2013 г.
Microsoft получила новую порцию критики (но и некоторые похвалы) за свои обновленные планшеты Surface. В прошлый понедельник компания официально представила новые версии Surface 2 и Surface Pro 2 с увеличенным временем работы от батарей, улучшенным процессором и множеством полезных вещей для бизнес-пользователя.Однако этого может быть недостаточно, чтобы переубедить критиков, продолжающих повторять, что компания делает ставку на всё ту же провальную стратегию Surface, приведшую к списанию почти 900 млн. долл. из-за не распроданных планшетов. Несмотря на новшества, говорят они, Surface 2 страдает всё той же ограниченностью операционной системы Windows RT, что и первый Surface RT.
То, что было представлено в понедельник, не является «звездным» новым вариантом Surface, но и не задумано таковым. Менеджер по продукту Панос Панай сказал об этом сам на официальном мероприятии в Нью-Йорке. «Мы не ставили своей целью изобрести велосипед. Сделать планшет лучше - да».
Всё тот же «урезанный» Surface RT
Предлагая обновленный Surface 2, Microsoft улучшила свой планшет, и всё же он использует ту же, полуиспеченную Windows RT 8.1. Снижение цены на 50 долл. (Surface 2 стоит 450 долл.), наверно, поможет, но не настолько, чтобы забыть о проблемах, которые RT создает для пользователя.
Предназначенная для ARM-процессоров Windows RT может использовать лишь новейшие сенсорные приложения Microsoft. Компания имеет теперь 100 тыс. приложений на своей витрине Windows Store, но, несмотря на растущее их число, там отсутствуют популярные новые программы, доступные на iPad и планшетах с Android.
Что еще хуже, за исключением Office 2013 RT, пользователь, пересевший на Windows 8.1 RT, не может запускать приложения, привычные на настольных ПК. Вероятно, именно по этой причине за последний год большинство сторонних изготовителей прекратили выпуск планшетов с Windows RT.
Ценовые проблемы
Цена Surface Pro 2 - 900 долл. - не изменилась. И 50 долларов, снятых с цены Surface 2, «может быть недостаточно, чтобы изменить настроение покупателей», считает аналитик Gartner Каролина Миланези. Стоимость Surface 2 и Surface Pro 2 на фоне iPad задает слишком высокие ожидания - что может дать Surface? Этого недостаточно, чтобы привлечь покупателей «бюджетных» Android-планшетов, имеющих вполне приличный выбор начиная от 200 долл., говорит она. Почему люди готовы платить чуть больше за iPad? Отчасти из-за зрелой экосистемы устройств, приложений и контента, говорит Миланези.
С чем сравнивать?
Ричард Дохерти, аналитик исследовательской фирмы Envisioneering, говорит: при ценах, поднявшихся почти до 1000 долл. (Surface Pro 2 с клавиатурой-крышкой), покупатели начинают сравнивать эти устройства уже не с Nexus 10 или iPad, а, скорее, с тонким ультралегким ноутбуком.
Установив такой уровень цен на Surface Pro 2 с клавиатурой Type Cover 2 (за 130 долл.) или Power Cover (за 200 долл.), Microsoft заставляет покупателя потратить на ее планшет больше, чем стоит популярный гибридный трансформер Lenovo (от 770 долл.).
К тому же, Surface Pro 2, весящий 907 г (столько же, сколько первоначальный Surface Pro), слишком тяжел для планшета. Для сравнения: ноутбук Sony Vaio Pro 11 весит 862 г, а новейший 9,5-дюймовый iPad - 653 г. Поскольку Surface Pro 2 воспринимается больше как альтернатива ноутбуку, а не планшету iPad, покупатели скорее выберут либо ультратонкий ноутбук, либо трансформер, говорят эксперты.
Нехватка приложений
Microsoft имеет теперь 100 тыс. приложений для планшетов Surface, но если потратить хотя бы полчала на изучение каталога Windows Store, то приходишь к выводу, что там отсутствуют слишком многие имена всем известных разработчиков. Слабость ассортимента ПО в меньшей степени касается планшета Surface Pro 2 ввиду того, что он использует полноценную Windows 8.1. Но для Surface 2, позволяющего запускать лишь программы с новым сенсорным ГИП, явная нехватка ПО несомненно станет препятствием.
Провальная стратегия в канале
Появление док-станции за 200 долл. и клавиатуры-крышки Type Cover 2 за 130 долл. (для «большего удобства набора текста»), по сути, превращает Surface Pro 2 в замену настольного ПК для организаций. Но что здесь отсутствует, так это действенная стратегия выхода на рынок вместе с каналом.
В настоящее время лишь считанные крупнейшие оптовые реселлеры авторизованы продавать Surface. «Продажи организациям напрямую потребуют построения стратегии корпоративных продаж, включающей торгпредов прямых продаж, партнеров в канале, услуги разработки прикладного ПО, кросс-продажи (к примеру, лицензий Office со скидкой) и четко работающую поддержку мирового класса», - пишет аналитик Forrester Research Дж.П. Гаундер.
«Поставщики решений - вот те, кто общается с заказчиками, - говорит Маджди Дахер, соучредитель и главный управляющий компании Denali Advanced Integration. - Если Microsoft не хочет возиться с каналом, то это в ущерб ей самой».
Тот ли размер?
За исключением пакета Office 2013 RT новый 10,6-дюймовый Surface 2 имеет ограниченные возможности создания контента. Windows 8.1 RT предназначена для новейших сенсорных приложений, и традиционное ПО с десктопа просто не работает на Surface 2. По этой причине Surface 2 мало кому нужен.
Именно поэтому некоторые говорят, что Microsoft проглядела возможность выпустить уменьшенную, 7-дюймовую мини-версию Surface. Это не только позволило бы ей скинуть сколько-то долларов с цены, но и дало бы потенциальным покупателям меньше причин проходить мимо Surface в поиске небольшого и недорогого планшета.
Windows 8.1 RT, «заточенная» на сенсорный экран, прекрасно подходит для потребления контента, а любители скачивать и смотреть всё что угодно предпочитают как раз планшеты меньшего размера, говорит Каролина Миланези из Gartner.
ИТ-аналитик Джек Голд из фирмы J. Gold Associates суммировал это общее мнение: «Нам не кажется, что Microsoft сделала что-то особо привлекательное из своего Surface 2, чтобы преодолеть негативное восприятие. Она лишь повторяет свою традиционную мантру времен ПК - продолжай улучшать понемногу процессоры и аппаратную платформу год за годом по чуть меньшей цене. Ей следовало сделать что-то новаторское, выходящее за рамки первого поколения, но я этого не вижу».
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Том Спринг, CRN/США