5 ноября 2013 г.
В понедельник Джон Чжэнь (John Chen) взял бразды правления в BlackBerry вместо Торстена Хайнса. Теперь Чжэнь, бывший главный управляющий Sybase будет решать, куда двинется эта терпящая бедствие компания.«Смена CEO, я думаю, имеет некоторый смысл, - прокомментировал событие аналитик Gartner Кен Дьюлани. - Выбор кандидата немного озадачивает, поскольку Джон Чжэнь никогда не был связан с оборудованием. Это может означать, что они намерены сделать BlackBerry софтверной компанией».
Чжэнь стал главным управляющим производственной деятельностью Sybase в 1997 году, а спустя год - главным управляющим компании. В то время Sybase терпела бедствие как вендор корпоративной СУБД, пытаясь конкурировать с Oracle и другими аналогичными компаниями. Под руководством Чжэня Sybase интегрировала мобильные вычисления и бизнес-аналитику в свою линейку продуктов и сумела продолжить рост. В июле 2010 года Sybase была продана за 5,8 млрд. долл. компании SAP, и Чжэнь вскоре оставил свой пост.
Послужной список Чжэня, согласно опубликованной информации, включает руководящие посты в целом ряде компаний ИТ-отрасли, в том числе Siemens AG, Pyramid Technology и Burroughs. На текущий момент Чжэнь является директором Wells Fargo & Co. и The Walt Disney Company.
Джек Голд, президент и главный аналитик фирмы J. Gold Associates, считает, что прежний опыт Чжэня в софтверных компаниях не позволяет прогнозировать направление, которое он изберет для BlackBerry. «Он топ-менеджер, прежде всего», - сказал Голд, добавив, что BlackBerry - по сути три отдельных бизнеса: аппаратных платформ, услуг и соцсетевого ПО с ее сервисом сообщений BBM. «Чжэнь - руководитель, который может вести все три этих направления», - сказал Голд.
«Еще один вариант - BlackBerry, возможно, пригласила его, потому что считает, что он может разделить компанию на части и продать», - говорит Дьюлани.
Продажа BlackBerry по частям - один из вариантов, названных компанией в августе, когда Fairfax Financial предложила выкупить ее за 4,7 млрд. долл. Ходили также слухи, что в числе потенциальных покупателей фигурируют Cisco, Google, SAP и Lenovo, но до официальных предложений так и не дошло.
Наверно, продажа компании по частям могла бы рассматриваться, но нужно что-то пообещать инвесторам за 1 млрд. долл., вложенный в конвертируемые долговые обязательства, говорит Дьюлани.
Ожидается, что Чжэнь возглавит BlackBerry на правах и.о., но его влияние будет шире, так как он принял также пост председателя Совета директоров BlackBerry. В заявлении Чжэнь признал стоящие перед ним трудности: «BlackBerry - это культовый бренд с огромным потенциалом, но потребуются время, дисциплина и жесткие решения, чтобы вернуть успех. Я с нетерпением жду возможности повести BlackBerry к ее возрождению и трансформации бизнес-модели на благо заказчиков, акционеров и сотрудников».
«Когда компания начинает терять заказчиков - а BlackBerry потеряла много пользователей устройств, - то бывает очень трудно вернуть их обратно, - говорит Голд. - Ему предстоит трудная борьба за BlackBerry».
Рик Джордан, директор по продажам и стратегическим альянсам Tenet Computer Group, поставщика решений, видел необходимость перемен в BlackBerry, когда она только начала свое сползание вниз. BlackBerry - пример компании, которой есть что предложить, но ей не хватает умелого руководства, чтобы грамотно преподнести свои продукты рынку. «Apple в какой-то момент была на грани банкротства, но пришел Стив Джобс», - говорит Джордан.
Как партнер BlackBerry Джордан считает, что компании нужно нацелиться на развитие всей экосистемы, а не только своих устройств. «Речь идет не столько о том, чтобы подтолкнуть людей покупать устройства, сколько о том, чтобы выйти за рамки устройств», - говорит Джордан. Платформа BES, говорит он, - один из примеров блестящего продукта, который слишком медленно распространяется из-за неспособности компании грамотно вывести его на рынок.
© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Лиза Барри, CRN/США