13 января 2014 г.
Система, созданная на базе «1С:Управление производственным предприятием для Украины», помогла повысить точность расчета себестоимости продукции и услуг, своевременно планировать закупки материалов и комплектующих, резервировать их под конкретный заказ.Усилен контроль над выполнением каждого заказа. В результате себестоимость продукции снижена на 5,5%, а услуг - на 3,8%. Сроки выполнения заказов сократились на 20%. Оптимизирован документооборот предприятия. Как итог проведенных нововведений, прибыль завода за девять месяцев 2013 года увеличилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Завод буровой техники ООО «ДСД»(Кривой Рог, Украина), основанный в 1995 году, выпускает горно-шахтное оборудование и запчасти к нему, а также выполняет монтажные, пусконаладочные и ремонтные работы. Некоторые изделия завода являются уникальными, не имеющими аналогов в СНГ. Часть изделий выпускается совместно с немецкими партнерами.
Неполная автоматизация учета и управления создавала для предприятия ряд трудностей. В частности, не всегда была возможность своевременно получить информацию и учесть имеющиеся в наличии на складах материалы и комплектующие, необходимые для выполнения производственного заказа или ремонтных работ. В результате зачастую дорогостоящие комплектующие приходилось заказывать в срочном порядке и в полном объеме, без учета уже имеющихся на складе, что не позволяло оптимизировать такие закупки по цене, а также увеличивало транспортные расходы. Все это повышало себестоимость продукции и услуг, и приводило к затовариванию склада материалами, не израсходованными при выполнении предыдущих заказов.
Руководство завода считало необходимым не только организовать полный учет всех товарно-материальных ценностей на складах и в производстве, но и ввести планирование сбыта, производства и закупок. Кроме того, руководство завода хотело оперативно получать информацию о ключевых показателях работы предприятия, состоянии выполнения и себестоимости каждого заказа.
Cистема «1С:Управление производственным предприятием для Украины» была развернута во всех подразделениях, участвующих в основной деятельности завода (2 склада, 4 цеха, 2 офиса), в общей сложности на 30 рабочих местах.
Теперь каждый менеджер всегда может видеть актуальную информацию о номенклатуре и количестве комплектующих и материалов на складе. Это позволяет заранее резервировать их под конкретный заказ. Улучшение планирования материальных ресурсов повысило оборачиваемость складских запасов на 16%. Закупочную стоимость материалов и комплектующих удалось снизить в среднем на 5%. Средняя стоимость наличных складских запасов сократилась на 14%.
Руководители предприятия получили возможность рассчитывать точную себестоимость изделий и услуг, работать над ее снижением, анализировать структуру затрат на единицу продукции и оценивать рентабельность выпуска. В результате этого снижение себестоимости изделий в среднем составило 5,5%, а услуг - 3,8%.
Также появилась возможность отслеживать выполнение каждого заказа в режиме реального времени, выявлять «узкие места», где происходят наибольшие задержки, и принимать корректирующие меры. Это позволило сократить сроки выполнения договорных обязательств перед заказчиками в среднем на 20%.
Вдвое сокращено время подготовки регламентированной отчетности и закрытия периодов по данным бухгалтерского учета.
В результате этих и других преобразований по результатам девяти месяцев 2013 года заводу удалось на 7% увеличить прибыль по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.
Результаты проекта комментирует финансовый директор ДСД Глижинский Александр Николаевич: «Внедрение программы "1С:Управление производственным предприятием для Украины" позволило собрать воедино все процессы управления нашим предприятием, отказаться от разрозненных учетных форм и систем, использовавшихся ранее. Мы смогли быстро и успешно решить задачу организации качественного оперативного управления производственными операциями. Процесс планирования производства стал более прозрачным и удобным. Оптимизированы складские запасы, загрузка производственных мощностей, обеспечено бесперебойное поступление материалов в производство, своевременно выполняются заказы покупателей».
Источник: Пресс-служба компании «Белый ветер»