22 апреля 2014 г.
Максим Цыпляев более 15 лет занимается предпринимательской деятельностью в сфере разработки программного обеспечения, имеет большой опыт создания и развития преуспевающих компаний с мировым именем. В 2000 г. совместно с Сергеем Белоусовым создал и возглавил компанию Acronis, которая стала международной корпорацией и ведущим поставщиком решений по управлению хранением и восстановлением данных.Затем Максим Цыпляев возглавил Parallels. Под его руководством компания вышла на мировые рынки и стала мировым лидером в области виртуализации для Mac, а в 2008 г. объединилась с SWsoft.
В 2014 г. Цыпляев создал новую компанию SlickJump, предоставляющую владельцам интернет-ресурсов принципиально новые возможности размещения и показа рекламной информации, монетизации инициированного площадкой поискового трафика и удержания пользователей на сайте.
В интервью CRN/RE Максим Цыпляев рассказал, почему тема стартапов популярна в России, чем российский ИТ-рынок отличается от американского, о своем новом проекте SlickJump и планах его развития.
CRN/RE: Почему тема стартапов сейчас такая популярная?
Максим Цыпляев: За последние десять лет появилось новое поколение, которое выросло в эпоху Интернета. Это талантливые, высокообразованные и динамичные молодые люди, которые имея перед глазами пример Кремниевой долины, готовы реализовывать инновационные проекты в России. Они полны идей, создают интересные, нетривиальные продукты. Именно через поколение «миллениум» высокие технологии активно проникают в массы. Стартап дает молодым предпринимателям возможность реализовать свои самые смелы идеи с последующим, довольно быстрым получением финансовой выгоды, как правило, это и есть билет в будущее.
CRN/RE: Для каких целей создаются стартапы?
М.Ц.: Я выделяю несколько причин и целей развития проектов. Первая - стартап «на продажу», то есть налаженная, оптимизированная и коммерчески успешная схема, предназначенная для дальнейшей продажи стратегическому инвестору. Вторая - проект для зарабатывания денег в течение длительного времени. Третья - бизнес, который действительно технологичен, обладает новизной, решает пользовательские проблемы и гарантирует взлет проекта в течение нескольких месяцев. Все эти модели существуют на рынке стартапов. Однако модель поведения созданного продукта каждый выбирает для себя сам.
CRN/RE: Вы выводили компании Acronis и Paralles на международный рынок, чем он принципиально отличаются от рынка ИТ в России?
М.Ц.: Российский ИТ-рынок составляет всего около 2-3% мирового, тогда как регион Северной Америки — 45%. Если вы намерены строить глобальный бизнес, то лучше начинать с более крупных рынков, а потом постепенно добавлять меньшие по размеру. С Acronis и Parallels мы поступили именно так: начали с североамериканского рынка, а потом добавили Центральную Европу (по большей части немецкоговорящую).
На каждом рынке есть своя специфика. Например, в Северной Америке мы, как минимум на начальном этапе, занимаемся прямыми продажами (так называемые inside sales), в Европе практически сразу работаем с каналом партнеров. Сложности возникают именно из-за разных культур, но, что касается продукта, если он качественный, то наверняка будет «понятен» и востребован как на западном, так и на российском рынке – нужно только уметь его правильно подать.
CRN/RE: Расскажите о своем новом продукте SlickJump?
М.Ц.: Изучая рекламный рынок, мы выявили его неэффективные составляющие. А именно: баннерная реклама, которая является основным источником дохода интернет-ресурсов, имеет физические пределы в силу ограниченности площади. Кроме того, любой баннер разрушает содержание, затрудняет получение пользователем контента без рекламы. Монетизация мобильного трафика является более серьезной проблемой, так как размер экрана у мобильных устройств ограничен.
Несмотря на то, что трафик лавинообразно перетекает на мобильные устройства, монетизация мобильных пользователей практически равна нулю.
Сегодня большинство рекламных платформ соревнуются в таргетинге рекламы по различным признакам и достигли в этом определенных высот. Однако, очевидно, что таргетинг не решает проблему физического ограничения устройств. Назрела необходимость принципиально нового решения и нам удалось ее воплотить в виде готового для рынка продукта.
SlickJump позволяет использовать весь контент интернет-ресурса как потенциальную рекламную площадь не разрушая дизайн, а также дает возможность интернет-площадкам участвовать в монетизации поискового трафика и удерживать посетителей на сайте.
К примеру, крупное новостное издание за несколько минут бесплатно устанавливает на своем сайте SlickJump. Каждое слово на сайте становится кликабельным. При нажатии на него у пользователя появляется возможность получить релевантные поисковые результаты (сайты, картинки, видео), а также возможность делиться информацией в нашем виджете, не покидая текущую страницу.
При этом владелец сайта может добавлять в поисковые результаты рекламную информацию: если пользователь читает спортивную статью, то рекламирующий спортивный товар видео-ролик или текстово-графический блок будет показываться в поисковой выдаче с учетом тематики и таргетинга.
Таким образом, владелец площадки может использовать весь свой сайт как потенциальную рекламную площадь, монетизировать поисковый трафик и удерживать посетителей на своем ресурсе.
CRN/RE: Какая предполагается модель монетизации данного продукта?
М.Ц.: Технология SlickJump предлагает владельцам интернет-ресурсов новые возможности размещения и показа рекламы с целью монетизации трафика, в том числе и мобильного. Мы предоставляем возможность получать доход там, где раньше его вообще не было, а именно: значительно увеличить количество показов рекламных объявлений за счет виджета SlickJump и обеспечить высокое вовлечение посетителей в рекламные кампании за счет релевантности и демонстрации рекламных материалов по запросу пользователей. Соответственно часть прибыли, полученной владельцами ресурса за использование технологии, получает SlickJump.
CRN/RE: Существуют ли аналоги данного продукта в России?
М.Ц.: Аналогов ни в России, ни в мире не существует. И поскольку решение новое, конечно же, оно запатентовано.
CRN/RE: Будет ли этот продукт выводиться на международный рынок?
М.Ц.: Да, проект будет глобальным. Планы обширные.
CRN/RE: За последний год некоторые стартапы, получившие финансирование, уходили с рынка. На ваш взгляд, по какой причине профинансированный продукт оказывается аутсайдером?
М.Ц.: Каждый предприниматель, разрабатывая новый продукт, зачастую забывает о том, что крайне важна бизнес-модель выхода на рынок. Отсюда и вопросы монетизации, оптимизации и заработка. Более того, зачастую оригинальная идея требует непрерывных доработок в силу открывшихся рыночных реалий. Те предприниматели, которые успевают вовремя среагировать на поведение рынка и внести необходимые изменения в свой бизнес, зачастую становятся успешными. В противном случае шансы на провал очень велики.
Источник: CRN/RE