6 августа 2014 г.
— Выручка от мобильной передачи данных выросла на 17% год к году.
— Сервисная выручка в сегменте мобильных услуг снизилась на 5% год к году ввиду комплекса мер по борьбе с навязываемыми сервисами контент-провайдеров в целях улучшения клиентского опыта.
— Показатель EBITDA снизился на 10% год к году в основном из-за продолжившихся инвестиций в сеть и дистрибуцию. Это привело к показателю маржинальности по EBITDA на уровне 41,4%.
— Абонентская база в мобильном сегменте сократилась на 1% год к году до 56,3 млн, но увеличилась на 1,3 млн по сравнению с предыдущим кварталом; количество пользователей мобильного ШПД выросло на 20% до 3,3 млн.
— Первые признаки улучшения клиентского восприятия, подтверждаемые самым низким показателем квартального оттока абонентов за последние три года.
Как и ожидалось, на результаты российской Бизнес-единицы продолжает оказывать давление реализация второго этапа перехода Компании к стратегии обеспечения выдающегося клиентского опыта и трансформации культуры Компании в клиентоориентированную организацию. Несмотря на то, что в течение 2 квартала 2014 года первые признаки улучшения клиентского восприятия стали очевидными, по прогнозам Компании, давление на ее результаты сохранится до конца 2014 года.Сервисная выручка от мобильных услуг снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 54,9 млрд. руб.: отрицательно сказался комплекс мер по борьбе с навязыванием нежелательных сервисов контент-провайдеров абонентам «Билайн». Несмотря на снижение притока трудовых мигрантов во 2 квартале 2014 года, абонентская база «Билайн» выросла на 1,3 млн. по сравнению с предыдущим кварталом. Компания показала меньший объем привлеченных абонентов в результате повышения внимания к качеству своей клиентской базы, и уровень оттока достиг рекордно низкого показателя за последние 3 года. В результате число абонентов мобильной связи снизилось на 1% до 56,3 млн.
Выручка в сегменте голосовой мобильной связи снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за снижения цен и перехода клиентов на новые, более привлекательные тарифные планы Компании. Показатель ARPU снизился на 4% по сравнению с предыдущим годом, до 326 руб., в том числе в результате мероприятий по защите абонентов от нежелательных сервисов контент-провайдеров. Падение выручки в сегменте голосовых мобильных услуг было частично компенсировано ростом выручки от мобильной передачи данных, увеличившейся в результате значительного увеличения трафика мобильных данных, который более чем удвоился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка от мобильной передачи данных выросла на 17% по сравнению с прошлым годом, до 9 млрд. руб. Сегмент мобильных финансовых услуг, предоставляемых Компанией под брендом RuRu, также продемонстрировал сильные результаты с ростом выручки год к году на 30% до показателя 267 млн. руб.
Выручка в сегменте фиксированной связи незначительно выросла по сравнению с аналогичным показателем прошлого года до 12,4 млрд. руб. главным образом за счет роста в сегменте фиксированного ШПД (FTTB). Число абонентов фиксированного ШПД сократилось на 4% и составило 2,2 млн., при этом показатель ARPU в этом сегменте вырос до 474 руб., что на 7% больше чем в прошлом году. Основным приоритетом Компании в сегменте фиксированного широкополосного доступа по-прежнему является обеспечение прибыльности в регионах, где Компании сегодня принадлежит значительная доля рынка.
- Показатель EBITDA снизился на 10% по сравнению с предыдущим годом до 28,5 млрд. руб., а показатель маржи EBITDA снизился на 1,3 п.п. по сравнению с прошлым годом до 41,4% на фоне сокращения выручки и увеличения инвестиций в сеть, обусловленных повышением спроса, и в расширение собственной сети монобрендовых салонов.
«Билайн» продолжил работу по улучшению восприятия Компании клиентами и отметил первые признаки позитивной динамики в течение квартала, что нашло отражение в уменьшении отрыва от конкурентов по показателю Net Promoter Score (NPS). В результате роста NPS, снижения притока абонентской базы в силу увеличения фокуса Компании на повышении качества клиентской базы, показатель квартального оттока снизился на 13% до самого низкого уровня за последние три года. Кроме того, «Билайн» продолжил внедрять новые инициативы и запускать новые продукты, такие как, например услуга «Интернет на всё» (Shared Data Service), которая дает возможность подключения нескольких SIM-карт к одному счету и делая для клиентов удобным использование одного пакета интернета на нескольких устройствах. После успешного запуска в продажу самого доступного 3G смартфона от «Билайн» в 1 квартале текущего года, Компания представила 4G/LTE смартфон за 7990 руб., продаваемый вместе с пакетным тарифным планом. В 2014 году Компания продолжит реализацию программы операционной эффективности (Operational Excellence 2.0), одновременно фокусируясь на повышении качества обслуживания клиентов и эффективности ведения бизнеса.
«Билайн» продолжил инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. Программа ускоренного развертывания сети 4G/LTE идет по плану. По состоянию на конец июля Компания запустила сеть 4G/LTE в 22 регионах страны и во втором квартале текущего года увеличила количество базовых станций 3G на 34% по сравнению с показателем 2 квартала 2013 года. Во втором квартале 2014 года размер капитальных затрат (CAPEX) увеличился на 22% по сравнению с 2013 годом, и «Билайн» ожидает, что по итогам 2014 финансового года соотношение CAPEX к выручке составит 22%.
Источник: Пресс-служба «Билайн»