7 августа 2014 г.
1С:Франчайзи «Интерсофт» завершила проект по автоматизации компании «Краснодаргазстрой». Проект выполнен на основе решения «1С:Управление производственным предприятием». В результате компания смогла взять под контроль расход материально-технических ресурсов, ускорить и сделать более точным расчет себестоимости работ. Повысилась оперативность расчета показателей рентабельности строительных объектов, оптимизировано управление автотранспортом и тяжелой строительной техникой, обеспечены своевременные поставки материалов на объекты. Производственные издержки компании сокращены на 6%, расход ГСМ уменьшился на 5%.
«Краснодаргазстрой» основано в феврале 1979 года по приказу Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Это было первое в Краснодарском крае крупное предприятие трубопроводного строительства. Сегодня в компании работает более 4000 сотрудников. Предприятие имеет успешный опыт работы на территории СНГ и в ряде стран дальнего зарубежья — в Алжире, Индии, Иране, Ираке, Ливии, Нигерии, Финляндии и на Кубе. В общей сложности специалистами «Краснодаргазстроя» введено в эксплуатацию свыше 10 тыс. км трубопроводов. Компания участвовала в строительстве транснациональных магистральных газопроводов «Ямал — Европа» и «Голубой поток».
Сжатые сроки строительства требуют эффективного управления финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами предприятия. При этом до недавнего времени на предприятии себестоимость работ приходилось рассчитывать вручную. Сбор данных для анализа затрат и прибыли также не был автоматизирован. Не всегда была возможность оперативно получить информацию о наличии необходимых материалов на объектах и складах, многие из которых находятся в отдаленных северных районах и на приравненных к ним территориях. Также с территориально удаленных объектов было сложно собирать сведения, необходимые для расчета зарплаты. Руководство компании приняло решение внедрить информационную систему ERP-класса, которая позволила бы в комплексе решить эти и другие актуальные для предприятия задачи управления и учета, помогла бы преодолеть территориальную разобщенность предприятия.
По результатам анализа предлагаемого на рынке программного обеспечения в качестве основы новой системы было выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием».
Внедрять это решение были приглашены специалисты компании «Интерсофт», имеющие большой опыт в реализации крупных проектов по автоматизации производственных предприятий. Проект был выполнен за 10 месяцев без превышения запланированного бюджета. Автоматизировано 100 рабочих мест.
Основные результаты проекта:
· Автоматизирован сбор и анализ затрат по каждому объекту строительства. Это позволило ускорить и сделать более точным расчет себестоимости, а также выявлять возможности для снижения издержек. В результате удалось добиться снижения производственных затрат на 6%.
· Автоматизированы службы снабжения. Это помогло прогнозировать будущие потребности предприятия в тех или иных ресурсах и сделать поставку материалов на объекты более ритмичной и своевременной.
· Табели учета рабочего времени теперь формируются непосредственно в системе. Это позволяет оперативно получать данные для начисления заработной платы, учитывать северные надбавки. В результате практически исключены ошибки при расчете зарплаты и составлении персонифицированной отчетности.
· Управленческая отчетность стала формироваться точнее и детальнее. Срок подготовки квартальной финансовой отчетности и расчет показателей рентабельности строительных объектов сократился в 2 раза, это позволило более эффективно использовать время сотрудников административного звена.
· Автоматизированы департаменты управления автотранспортом и тяжелой строительной техникой. Система позволяет планировать техническое обслуживание и ремонт техники, в результате чего увеличилась ее загрузка, сократились простои. Затраты на ГСМ удалось снизить на 5%.
О результатах проекта рассказывает Гайдукова Елена Ивановна, директор департамента по экономике и финансам «Краснодаргазстрой»: «Внедрение „1С:Управление производственным предприятием 8“ позволило оперативно получать необходимые данные для принятия управленческих решений. Расчет себестоимости стал быстрым и понятным. Это позволило выявлять неэффективное расходование ресурсов и уже сейчас мы смогли сократить производственные затраты. Мы получили возможность работать удаленно, что очень важно для нашей компании. Так, например, появилась возможность вести оперативный учет по складам на удаленных объектах строительства, это позволяет видеть остатки и движение ресурсов, грамотно планировать их заказ и распределение. Значительно сократилось время на обработку первичных документов и формирование отчетности. Многие операции мы теперь можем проводить автоматически, например, рассчитывать стоимость неотфактурованых поставок, стоимость незавершенного производства по каждому виду деятельности, себестоимость продукции, выработанной сторонними поставщиками»
Источник: Пресс-служюа компании "1C"