22 августа 2014 г.
Mail.Ru Group сегодня публикует неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность по МСФО, прошедшую обзорную проверку независимого аудитора, и раскрывает неаудированные сегментные финансовые данные и ключевые итоги работы за первое полугодие 2014 г.
Основные финансовые и операционные показатели за первое полугодие 2014 года
— В первом полугодии 2014 года совокупная сегментная выручка Компании выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 15 143 млн руб. Совокупная сегментная выручка Компании во втором квартале 2014 года выросла на 18,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
— В первом полугодии 2014 года совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 20,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 8 047 млн руб.
— В первом полугодии 2014 года совокупная чистая прибыль Компании составила 6 276 млн руб., увеличившись на 26,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
— Остатки денежных средств на текущих и депозитных счетах по состоянию на 30 июня 2014 года составляли 26 331 млн руб.
— Месячная аудитория портала Mail.Ru в России в июне 2014 года достигла 58,4 млн пользователей (по данным TNS, вся Россия,
Недавние события
— myMail стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом на Android (следом за iOS)
— Обновились почтовые приложения myMail и Почты Mail.Ru для iOS и Android: добавлены возможности редактирования пользовательских данных и аватара, настройки фильтров и папок, выбора аккаунта отправителя и смены номера телефона (только для myMail), а также увеличена скорость работы и производительность приложений
— Локализация приложений myMail для iOS и Android на 15 языков (испанский, французский, итальянский, немецкий, китайский и другие)
— Обновился портальный стиль Mail.Ru: разработана новая цветовая палитра и новое портальное меню, соответствующее современным тенденциям плоского дизайна, проведена унификация для устройств с разными разрешениями экрана
— Протокол HTTPS включен по умолчанию на главной странице Mail.Ru
— Запуск «Mail.Ru для образования» — бесплатного сервиса для образовательных учреждений, позволяющий развернуть на базе Mail.Ru бесплатную почту на своем домене
— В Облаке Mail.Ru запущен собственный онлайн-редактор документов (.docx)
— В Облаке Mail.Ru реализована автоматическая проверка файлов на вирусы с помощью технологий Kaspersky Anti-Virus
— ICQ для iOS и Android получила новый легкий интерфейс и повышенную производительность, расширенные настройки уведомлений, возможность замены обоев чата и привязки номера телефона к существующему UIN
— Первые позитивные результаты мобильных приложений ICQ в Латинской Америке
— В Одноклассниках появились пользовательские видеоканалы, новый контент в онлайн-кинотеатре, а также реализована поддержка видео в разрешении Ultra HD
— Обновлен конструктор подарков, добавлены новые смайлы и возможность обмена фотографиями в сообщениях в ОК
— Мобильная игра «Эволюция: битва за Утопию» вышла на Android; для iOS выпущено масштабное дополнение «Черный легион»
— Запущено закрытое бета-тестирование игры Strife в жанре MOBA
— Запущена браузерная игра «Спарта: война империй»
— Проведен второй Warface Open Cup, в котором приняли участие 3 300 игроков
— Skyforge и Armored Warfare были отмечены редакцией Ten Ton Hammer по итогам конференции E3 2014 в Лос-Анджелесе. Первая была названа лучшей игрой E3, вторая — лучшей многопользовательской игрой
Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group, сказал:
"В первом полугодии 2014 года выручка Компании выросла на 21,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как и ранее, значительный вклад в этот рост внесли игры и пользовательские платежи за социальные сервисы (Community IVAS), которые по-прежнему остаются в рамках бюджета. Однако в первом полугодии, в особенности во втором квартале, продолжилось существенное осложнение экономической конъюнктуры и геополитической ситуации. Эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, которая во втором квартале снизилась на 10%. Также макроэкономическая ситуация негативно повлияла на бизнес компании Headhunter (которая формирует основную часть прочей выручки), в результате чего она продемонстрировала результаты ниже ожидаемых.
В первом полугодии мы продолжили реализацию нашей стратегии в отношении онлайн-игр, которая уже доказала свою эффективность в течение трех предыдущих лет. Warface по-прежнему остается самой доходной игрой в нашем портфолио. Однако во втором квартале на размер выручки от ММО-игр негативно повлияла атака на игру ArcheAge, которая привела к тому, что пользователи смогли получить бесплатный доступ к платным преимуществам в игре. Тем не менее запуск нескольких игр в текущем году, планы по запуску World of Speed, Skyforge и Armored Warfare и ряда других игр в течение следующих 12 месяцев, а также вывод наших самых успешных игр на мировой рынок под брендом my.com, позволяют нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост до конца года.
Благодаря тому, что мы по-прежнему фокусируемся на увеличении платящих пользователей, выручка от социальных сервисов (Community IVAS) продолжила стабильно расти в первом полугодии — особенно в том, что касается виртуальных подарков и сервисов, а также нашей API-платформы. Мы по-прежнему сконцентрированы на увеличении пользовательской активности и развитии продукта и ожидаем, что во втором полугодии выручка от социальных сервисов продолжит демонстрировать уверенный рост.
Нас также обнадеживают первые успехи нашего продукта myMail, запущенного в ноябре 2013 года вместе с другими сервисами под брендом my.com. Наибольшая часть аудитории myMail приходится на США, за ними следуют рынки Великобритании, Франции, Германии и Бразилии. С минимальными затратами на рекламу продукт стал самым часто загружаемым альтернативным почтовым клиентом как на iOS, так и на Android. Также мы довольны первыми результатами мобильных приложений ICQ в Латинской Америке.
Поскольку вовлеченность пользователей остается высокой, а поведение неизменным, выручка от игр и пользовательских платежей за социальные сервисы продолжает уверенно расти. Тем не менее, как мы уже комментировали в апреле при объявлении результатов первого квартала, осложнение ситуации в целом сильно затрудняет прогнозирование, и с учетом этого мы не ожидаем увеличения спроса на медийную рекламу и улучшения ситуации с бизнесом Headhunter в ближайшее время. Таким образом, мы ожидаем, что рост выручки по итогам 2014 года составит
Источник: Пресс-служба компании Mail.Ru Group