19 сентября 2014 г.
Японская корпорация Sony пересмотрела прогноз на нынешний финансовый год. Ожидаемый убыток компания повысила в пять раз, сославшись на неблагоприятные показатели работы на рынке смартфонов.
В целом, по итогам
Собственно, убытки Sony терпит уже несколько лет подряд — в этом нет никакой новости. Куда интереснее тот факт, что пересмотр убытков связан с тем, что 180 млрд иен потерь компании принесет ее подразделение по производству смартфонов и планшетов Sony Mobile Communications. На сегодняшний день мобильные гаджеты — самое убыточное направление работы компании.
По этой причине японская корпорация затеяла реструктуризацию. Sony Mobile отказалась от идеи расширения на рынке мобильных устройств и собирается сосредоточиться не на росте продаж, а на стабилизации прибыли. Согласно новой стратегии подразделения, фокус теперь будет сосредоточен на дорогих смартфонах. А вот устройств в среднем ценовом диапазоне в портфолио компании может не остаться вообще. Дело в том, что в японской компании указывают на растущую конкуренцию со стороны китайских вендоров — с ними в вопросах цены Sony тягаться не может. А потому и откажется от таких попыток.
Надо сказать, что подразделение Sony Mobile никогда не было прибыльным с момента своего образования в 2012 году, когда японская корпорация выкупила у Ericsson в их совместном бизнесе по производству мобильников за 1,05 млрд евро. В прошлом финансовом году выручка подразделения выросла на 29,6% до $15,8 млрд, но убыток при этом составил $729 млн. И позитивных тенденций никаких нет.
Если так пойдет и дальше, то через некоторое время Sony придется отказаться от бизнеса по производству смартфонов вообще — так же, как она отказалась от производства легендарных компьютеров Vaio. В феврале 2014 года Sony продала этот бизнес японскому инвестиционному фонду Japan Industrial Partners.
Гендиректор технологического гиганта Казуо Хираи объясняет это так: «Китайские производители смартфонов добились больших успехов и расширяют свое влияние на международных рынках. Это приводит к массовому удешевлению смартфонов. Мы с ними конкурировать не можем. Между тем, Apple и Samsung выпускают сильные, инновационные продукты. Рынок меняется очень быстро и резко, мы за ним не поспеваем».
Сразу на фоне информации о растущих убытках акции Sony упали на 13%. Тем не менее, аналитик Advanced Research Japan Масахико Ишино говорит, что Sony «должна была отказаться от бизнеса по производству смартфонов еще раньше». «Много людей интересует, почему Sony упорно цепляется за этот рынок, хотя сам бизнес, в общем-то, плохой. На этом рынке зарабатывать уже сложно», — рассуждает он.
Сейчас доля Sony на глобальном рынке смартфонов составляет 3,1%. И шансов на то, что она многократно вырастет, в общем, нет. На азиатском рынке тон задают китайские производители — Lenovo, Huawei, ZTE, а на европейском и американском почти всех потребителей между собой поделили Samsung и Apple. Не так давно японская компания даже понизила прогноз по годовым продажам своих мобильных гаджетов с 50 млн штук до 43 млн.
Аналитик IDC Франциско Джеронимо говорит, что Sony нужно наращивать свое влияние на американском рынке потребительской электроники. Мол, Sony сначала отказалась от Vaio, подумывает об отказе от телевизоров Bravia, а потому ее бренд не так силен, хотя заслуживает большего. Кроме того, в Европе у Sony есть прочные связи с операторами мобильной связи, но японская компания слабо их развивает, убежден он.
Как бы то ни было, эксперты говорят, что выбраться из этого кризиса японской компании будет сложно. А назначенный в 2012 году руководитель Казуо Хираи явно со своими задачами не справляется, подчеркивают аналитики.
Источник: Константин Шиян, независимый журналист