18 ноября 2014 г.
Аналитики Forrester Research составили список топ-15 новых технологий в ИТ, которые будут оказывать значительное влияние на бизнес-стратегии организаций в ближайшие пять лет.
Что нового?
ИТ-отделам становится всё труднее предвидеть потребности их организаций, касающиеся новых технологий в ИТ. Как показывает недавнее исследование Forrester Research, количество организаций, не удовлетворенных своей способностью использовать новые технологии, почти удвоилось с 2012 по 2013 г. И эта степень неудовлетворенности будет продолжать расти, указывает фирма.
О каких же новых технологиях должны безусловно знать организации — и обслуживающие их поставщики решений? Аналитики Forrester составили список из 15 таких технологий на период до 2020 года. Четыре из них — это «бизнес-решения», открывающие новые способы ведения бизнеса; остальные делятся на три категории платформ: взаимодействия, агрегации и доставки данных, и инфраструктуры.
«Аналитика заказчиков»
Аналитика, ориентированная на заказчиков (customer analytics), помогает организациям «глубоко понимать, что нужно их клиентам и когда им это нужно», указывает Forrester. Появляющиеся на рынке приложения такой аналитики «помогают фирмам сформировать полное контекстуальное видение [своих заказчиков] без трудоемких „промеров“ рынка».
Для поставщиков решений спрос на технологию такой аналитики создает возможности внедрения и конфигурирования ПО, а также консалтинга и разработки тестов и показателей сравнительной оценки — особенно для конкретных вертикальных рынков.
Системы цифрового взаимодействия
Системы цифрового взаимодействия (digital experience) «дают единую панель для управления жизненным циклом взаимодействия с клиентами», поясняет Forrester в своем отчете. Они обеспечивают «интегрированную среду, в которой организации могут управлять своими заказчиками, контентом, сегментами и предложениями».
Ранее аналитики Forrester уже выявили более десятка вендоров, разрабатывающих важные технологии обеспечения такого цифрового взаимодействия, — это компании Acquia, Adobe, Demandware, Digital River, Hewlett-Packard Autonomy, IBM, OpenText, Oracle и Sitecore.
Разработка продуктов с участием заказчиков
В прошлые времена компании могли провести изучение конъюнктуры рынка перед разработкой нового продукта или запуском новой услуги. Сегодня, чтобы рассчитывать на успех, они должны привнести глубокое понимание целевого рынка во всё, что они делают. И есть ряд новых технологий, помогающих этого достичь.
Системы разработки «с участием заказчиков» (customer-driven) «делают возможной проектирование новой продукции совместно с клиентами», пишет Forrester. «Команды разработки, обеспечивающие удобство продукции (experience designers), получат богатую среду, чтобы учиться, тестировать и уточнять параметры продукта, опираясь на обратную связь от заказчиков», — говорится в отчете.
Интернет вещей
Согласно оценке IDC и Intel, уже в 2015 году Интернет вещей (IoT) свяжет с системами управления и контроля около 15 млрд. «умных» устройств, а к 2020 году их количество возрастет до 200 млрд. шт. В начале этого года главный управляющий Cisco Джон Чемберс заявил, что потенциальный размер рынка IoT составляет 19 трлн. долл.
Решения в области Интернета вещей предоставляют «готовые (packaged) бизнес-процессы и интеграцию», пишет Forrester. «Такое объединение датчиков, сетей, платформ и интеграции будет увеличивать ценность IoT и ускорять внедрение конкретных бизнес-сценариев», — указывают аналитики.
Технология связи следующего поколения
Эта, первая из трех технологий платформ «взаимодействия», расширит охват Интернета на «широкий спектр новых цифровых терминальных устройств», пишет Forrester. «Технология беспроводной связи сверхнизкой мощности расширит спектр типов устройств, которые могут подключаться», кардинально снизив затраты, указывает фирма.
Носимые устройства
Технология носимых устройств «создает множество новых источников информации и средств ее представления», пишет Forrester в своем отчете. Новые гаджеты, такие как Apple Watch, «привносят сбор и вывод большого объема информации, [собранной] на теле, внутри и вокруг, расширяя цифровой охват», пишет Forrester. Носимые устройства будут важным подмножеством «новых цифровых терминальных устройств», о которых говорилось в предыдущем пункте о технологии связи следующего поколения.
Естественный пользовательский интерфейс
Когда-то единственным способом взаимодействия с компьютером был ввод команд с клавиатуры. С приходом планшетов сенсорный интерфейс стал вездесущим; более зрелыми становятся также системы распознавания речи, а устройства, подобные Microsoft Kinect, открывают путь применению технологии распознавания движений.
Что же ждет впереди? Новые формы естественного пользовательского интерфейса «предлагают новые способы взаимодействия с компьютерными устройствами», пишет Forrester. «Люди смогут не только указать [мышью], ввести с клавиатуры или с сенсорного экрана, но говорить [с устройством], подмигнуть ему, помахать рукой или передать [данные] с подключенных датчиков», — пишут аналитики о новых способах взаимодействия с ИТ.
Сбор и доставка данных в реальном времени
Это первая из трех новых «технологий агрегации и доставки данных», названных аналитиками Forrester. Системы сбора и доставки данных в реальном времени «привносят глубокое понимание в точку принятия решения», сказано в отчете. Эти новые технологии сделают возможным сбор и интеграцию данных из многих разрозненных источников в реальном времени, значительно улучшая качество принимаемых деловых решений. Например, маркетинговые и операционные отделы «будут иметь более глубокое контекстуальное видение на основе свежих данных для взаимодействия», указывает Forrester.
Углубленная аналитика
И что делать со всеми этими данными, собираемыми и доставляемыми в реальном времени? Технология углубленной (advanced) аналитики позволит организациям «извлекать более глубокое понимание из большего объема данных», пишет Forrester. Специалисты по анализу и обработке данных «смогут лучше и быстрее извлекать смысл из груды разнородной информации».
Бизнес-аналитика была одним из самых быстро растущих сегментов ИТ-отрасли в последние годы, создав значительные возможности для многих поставщиков решений. Продажи ПО бизнес-аналитики разных вендоров — от давних игроков, таких как SAS Institute, и до новичков вроде Tableau — в прошлом году достигли 37,7 млрд. долл. и будут расти почти на 10% в год, достигнув 59,2 млрд. долл. в 2018 году, согласно прогнозу IDC. Помимо ПО, услуги бизнес-аналитики, такие как Watson от IBM, также привлекают к себе внимание.
Управление цифровой идентификацией
Эта технология помогает организациям и индивидуальным пользователям управлять ИТ-доступом по многим каналам. «Сотрудники и заказчики будут с большей легкостью получать доступ к нужным им услугам в соответствии с динамикой опасений, касающихся прайвеси и безопасности в нашем цифровом мире», — пишет Forrester.
В рамках тенденции BYOD (приноса личных устройств) всё больше сотрудников требуют доступа к корпоративным информационным системам и приложениям со своих мобильных устройств, но это может стать кошмаром для ИТ-отделов с точки зрения безопасности и администрирования. Поэтому важным приоритетом будет укрепление безопасности, в том числе с помощью технологий управления цифровой идентификацией.
Платформы и средства ускорения ПО
Эти платформы и инструменты помогают организациям «неизменно быть на высоте», пишет Forrester. «Фирмы будут экспериментировать с разработкой и предоставлением приложений, чтобы достичь максимального взаимодействия и ценности», — говорится в отчете.
Традиционно организации стремились взять «под полный контроль» всю разработку прикладного ПО, результатом чего был длительный цикл создания новых приложений и обновления старых. Сегодня они пробуют использовать новые платформы разработки, новые инструменты и методы, чтобы быстро создавать нужное ПО — особенно ориентированное на заказчиков — и быстрее приспосабливаться к меняющимся условиям рынка.
Миниатюризация полупроводниковых приборов
Технология миниатюризации полупроводниковых приборов (advanced silicon devices) — первая в группе новых платформ инфраструктуры и контекстуальных платформ, приведенных в списке Forrester.
Эта технология обеспечивает новые уровни эффективности вычислительной обработки и экономичности энергопотребления и выводит на рынок новые типы сенсоров. «Уменьшение размера полупроводниковых приборов обеспечит продвижение вплоть до 2020 года, когда проявятся определенные пределы», — пишет Forrester.
Программно-реализованная инфраструктура
Сегодняшние центры обработки данных — это сложные статичные конфигурации физического оборудования, неполные попытки виртуализации и разрозненные средства администрирования, указывает Forrester. Программно-реализованный (software-defined) ЦОД обеспечит более полную виртуализацию всей вычислительной среды и будет построен на конвергентной инфраструктуре, использующей программно-реализованную сеть (SDN).
Программно-реализованная инфраструктура будет использовать «абстрагированное оборудование, управляемое мощным ПО», помогая организациям создать гибкие, адаптивные ЦОДы, способные быстро приспосабливаться к меняющимся потребностям, указывает Forrester.
Средства облачной интеграции
Средства облачной интеграции будут обеспечивать прозрачное объединение приложений и средств ИТ-администрирования, внедренных на местах, с облаком. «С приходом этих инструментов станет проще проектировать гибридные архитектуры, и управлять ими будет легче», — пишет Forrester.
Эти средства интеграции будут поставлять крупные вендоры связующего ПО — Dell, IBM, Informatica, Microsoft, MuleSoft, Red Hat, Seeburger, Talend и Tibco Software.
Управление «большими данными»
Согласно прогнозу IDC, в 2015 году общий объем хранимой во всем мире цифровой информации достигнет 20 тыс. эксабайт, а в 2020 году он превысит 50 тыс. эксабайт.
Технология управления «большими данными» дает гибкую, доступную по затратам основу, позволяющую извлечь коммерческое видение из огромных объемов информации. «ИТ-менеджеры будут всё шире использовать это ПО как единственный доступный способ ответить на деловые потребности извлечения ценного видения из еще больших объемов данных», — пишет Forrester.
Фундаментом многих платформ, предназначенных для Big Data, служит Apache Hadoop и относящееся к ней ПО компаний Cloudera, Hortonworks и MapR Technologies. Технологии для Big Data породили целое новое поколение СУБД, таких как MongoDB, Couchbase и Cassandra.
© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.
Источник: Рик Уайтинг, CRN/США