Вот уже несколько лет в список самых популярных программных продуктов входят решения для совместной работы. Всплеск интереса к ним понятен: все меньше компаний, особенно за рубежом, видят смысл в том, чтобы придерживаться канонического графика работы «с 9 до 18». Да и сотрудникам, за редким исключением, нет нужды проводить все рабочее время в казенных стенах. Бизнес становится более динамичным, мобильным и распределенным. Люди с ноутбуками в кафе, на лужайках, в аэропортах и отелях — обычная картина. Традиционные атрибуты офисной эпохи — стол с компьютером и телефоном — медленно, но верно уходят в прошлое.
Понятно, что сотрудникам, работающим где угодно, нужны специальные инструменты, обеспечивающие постоянное и эффективное взаимодействие друг с другом. Недостатка в таких системах нет. Отличаясь функционалом, ценой, удобством в работе, все они в той или иной степени были востребованы и потихоньку развивались.
Спокойный и благодушный эволюционный период закончился год назад, когда планету накрыла пандемия коронавируса. Это малоприятное событие в одночасье изменило работу практически всех компаний во всем мире. Ведь прежде никто и представить не мог, что дело обернется массовым исходом сотрудников из офисов. Опасный вирус заставил начальников многих предприятий сделать то, на что они не могли решиться долгие годы — перевести людей на удаленную работу. Разумеется, сразу же встал вопрос: как в новых условиях обеспечить на приемлемом уровне производительность труда, как сохранить командный дух, и вообще, как добиться, чтобы в расслабляющей домашней обстановке у специалистов не пропала способность мобилизоваться и креативно решать нестандартные задачи? Ответ напрашивается сам собой: дать сотрудникам такое средство совместной работы, которое сделает виртуальное общение столь же простым, естественным и продуктивным, как и реальное.
С Cisco Webex вы погрузитесь в работу глубже, чем в офисе
Какой же продукт выбрать в качестве инструмента для совместной работы? Действовать методом проб и ошибок — слишком долго, дорого, да и результат может быть плачевным. Лучше довериться профессионалам и опыту компаний, которые уже оценили достоинства конкретных продуктов. По отзывам игроков ИТ-рынка и заказчиков, одним из наиболее удачных решений для совместной работы является платформа Cisco Webex. Продукт существует не один год и числится у вендора в категории приоритетных. Поэтому компания уделяет развитию платформы особое внимание и постоянно ее совершенствует, расширяет функциональные возможности. Благодаря этому, начало пандемии Cisco Webex встретила во всеоружии, отвечая запросам практически любых пользователей. Многие компании смогли нынешней весной, во время первой волны карантинных мер, легко и без заметных потерь адаптироваться к новым непростым условиям. Сегодня можно смело утверждать, что платформа Cisco Webex сыграла важную роль в мировой экономике, став тем эффективным инструментом, который позволил огромному числу предприятий продолжить работу в самый сложный период.
Приведем несколько цифр. По словам специалистов Cisco, число пользователей Webex в апреле, в самый разгар пандемии, составило 500 млн чел., и в общей сложности они провели в видеоконференциях 25 млрд минут. За 10 недель, с февраля по апрель 2020 г., объем трафика, генерируемый данной платформой, вырос в 3,5 раза.
Технологии Webex успешно используются в самых разных областях: на промышленных предприятиях, в образовании, здравоохранении, розничной торговле, в сфере транспорта, в финансовых и страховых организациях, гостиничном бизнесе, в государственных учреждениях и пр.
Что же представляет собой Cisco Webex? В чем заключаются ее главные преимущества? Платформа Webex — это набор программных и аппаратных средств для групповой работы.
Цель разработчиков платформы — обеспечить пользователей всем необходимым для максимально эффективной работы и создать такие условия, чтобы каждый сотрудник, где бы он ни находился, не чувствовал себя оторванным от коллектива. А по факту, как говорят пользователи, с платформой Cisco Webex ты оказываешься интегрированным в рабочий процесс куда плотнее, чем находясь в офисе.
Функционал системы весьма широк. Можно обмениваться с коллегами и партнерами любыми файлами — документами, презентациями, видеороликами, писать и рисовать на интерактивных и виртуальных досках, беседовать в видеочатах, проводить онлайн-конференции с высокой степенью вовлеченности всех участников. Для этого подойдут практически любые устройства связи — ноутбуки, планшеты, смартфоны. И, конечно же, Cisco предлагает свое специализированное оборудование. Особо следует подчеркнуть, что вендор традиционно уделяет повышенное внимание вопросам обеспечения информационной безопасности и защиты данных.
Как уже отмечалось, платформа Webex постоянно совершенствуется. В декабре 2020 г. на конференции WebexOne поставщик анонсировал большое число обновлений, которые должны сделать удаленную работу еще удобнее и эффективнее. Webex пополнилась более чем пятьюдесятью программными функциями и несколькими аппаратными решениями.
Несколько слов о наиболее интересных новшествах
Во-первых, это система шумоподавления и повышения качества речи. Все мы сталкивались с ситуациями, когда телефонному разговору или видеоконференции мешают посторонние звуки. Именно во время важной беседы где-то обязательно идут ремонтные работы с перфоратором, у кого-то из сотрудников слишком громкий рингтон, а кто-то шуршит фольгой, собираясь устроить кофе-брейк с шоколадкой. Но отныне эфир будет чист. С помощью искусственного интеллекта система автоматически обнаруживает и подавляет все посторонние звуки.
Второе полезное усовершенствование платформы — функция автоматической транскрипции и субтитрования. Теперь делать заметки во время видеоконференции совсем не обязательно. Webex распознает голос и переводит речь в текстовую форму. На экран можно вывести субтитры, а после встречи участники получат стенограмму совещания. Кроме того, в ходе конференции любой сотрудник может голосом задавать вопросы или оставлять комментарии. Вся эта информация также сохранится в стенограмме в текстовом виде. Разумеется, в сформированном файле можно будет выполнять полноценный текстовый поиск, поэтому члены команды, пропустившие встречу, без труда найдут интересующие их моменты. Пока система распознает только английскую речь, но в ближайшие месяц-два разработчики дополнят Webex модулями перевода на 10 наиболее распространенных языков, включая русский, и тогда каждый участник онлайн-митинга будет видеть субтитры на родном языке.
Еще одна долгожданная функция — управление изображением на экране. Несколько движений мышью, — и вот ключевые спикеры находятся в центре, а их изображения можно сделать покрупнее; сотрудники, которые выступают редко и кратко — те помельче и на галерке, а окна некоторых участников и вовсе можно закрыть.
Несомненно, украсит мероприятие возможность оживить фон за спиной выступающего. На так называемый «задник» (по терминологии телевизионщиков) можно вывести видеоролик, слайды, презентацию и пр.
Для лучшего планирования рабочего дня и экономии времени предусмотрены специальные шаблоны, или сценарии, которые называются «встреча», «круглый стол», «мозговой штурм». Нужные участники подключаются одним кликом, а система следит за временем, не позволяя нарушать расписание. Каждый выступающий видит на экране свой регламент.
Но Webex — это не только средство корпоративных и офисных коммуникаций. Это мощный инструмент для проведения масштабных мероприятий. Так, функционал Webex Events позволяет организовать интерактивное общение с аудиторией до 3 тыс. человек. Но в скором будущем эта цифра будет увеличена до 25 тысяч. И любой сможет задать вопрос, его увидят на всех мониторах, выступление будет сохранено в стенограмме и переведено на 10 языков. Следует добавить, что данный функционал позволяет проводить крупные саммиты по сценарию офлайн-конференций. После общего пленарного выступления ключевых спикеров участники могут подключаться к работе специализированных сессий и групп.
Однако и это не предел возможностей Webex. По словам специалистов Cisco, уже в конце декабря 2020 г. платформа получит модуль стриминговой трансляции, и тогда следить за ходом мероприятий смогут до 100 тыс. человек.
Внедрили у себя, и вам советуем
Как правило, первые пользователи новых продуктов и решений — вендор и его партнеры. Платформа Webex не стала исключением. Cisco внедрила у себя этот продукт и получила неплохую отдачу. Благодаря более тесным и эффективным контактам с каналом сбыта и заказчиками, поставщику удалось сократить время вывода новых продуктов на рынок, уменьшить число командировок на
Компания OCS, дистрибьютор Cisco, также использует платформу Webex и довольна результатами. Для такого крупного игрока канала сбыта как OCS крайне важно всегда быть на связи с партнерами и заказчиками, поддерживать командный дух и оперативно получать информацию о происходящем на рынке. На этой платформе дистрибьютор организует переговоры и деловые встречи с партнерами и заказчиками, проводит обучение специалистов реселлерских компаний.
Как сообщили в OCS, за весь период карантина с помощью Cisco Webex проведено более 100 партнерских онлайн-мероприятий. К платформе регулярно подключается порядка 1000 сотрудников OCS, ежедневно проводится около 30 совещаний. А специалисты отдела маркетинга используют функции аналитики Cisco Webex для улучшения онлайн-контента на сайте компании.
Надо сказать, что в OCS создан специальный сайт, посвященный платформе Cisco Webex. Там приведены описание платформы, ее главные достоинства и конкурентные преимущества, даны рекомендации по использованию, собрана статистика применения платформы пользователями во всем мире. По отзывам сотрудников OCS, Webex — надежная и безопасная платформа для общения и совместной работы. Ее главные достоинства:
- Широкие возможности: встроенные функции передачи голоса, видео высокой четкости, чат, ответы на вопросы в виртуальном окне, возможность обмена файлами и записями до, во время и после собраний.
- Легкость управления: централизованные конференц-залы, управление участниками, единый идентификатор для применения стандартов корпоративной политики.
- Доступность: можно подключаться через браузер, приложение на компьютере или мобильном устройстве iOs, Android или Windows Phone, через видеосистему или обычный телефонный номер.
- Простота интеграции: организация встреч с помощью Microsoft Office, Outlook и других решений. Открытые API для интеграции с существующими приложениями.
- Максимальная безопасность: защищенные пароли, закрытые сети и безопасность центра обработки данных.
Хотите оценить Cisco Webex? Нет ничего проще
Компания OCS заинтересована в том, чтобы платформа Cisco Webex получила как можно более широкое распространение на рынке. Причину понять не трудно: простое и эффективное взаимодействие позволит всем игрокам повысить прибыльность бизнеса, иными словами, больше заработать. Вендор и дистрибьютор на собственном примере демонстрируют все выгоды использования платформы Webex. Но этого недостаточно. Ничто не убеждает так убедительно, как личный опыт. Поэтому в OCS пошли на беспрецедентный шаг и предлагают всем желающим не просто познакомиться с возможностями платформы, но и бесплатно, без каких-либо ограничений, пользоваться ею в течение 90 дней. Такой достаточно большой срок, по мнению специалистов OCS, необходим, чтобы у компаний было время спокойно изучить и оценить продукт, разобраться в особенностях и нюансах работы.
Получить Cisco Webex для бесплатного пробного использования совсем не сложно. Достаточно заполнить короткую заявку на сайте webex.ocs.ru. Уверены, вы по достоинству оцените платформу, и она на долгие годы станет надежным инструментом вашего бизнеса.
Статья на правах рекламы