24 мая 2016 г.
ALP Group — системный интегратор и один из российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — объявляет о создании специализированного Центра компетенции по импортозамещению и свободному программному обеспечению (СПО).
В ведении Центра будут находиться вопросы, связанные с использованием российского проприетарного ПО, отечественного аппаратного обеспечения и решений на базе Open Source в информационных системах крупных и средних организаций. Новому подразделению, созданному на базе департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group, отводится ключевая роль в реализации стратегии компании в области импортозамещения, а также в предоставлении ряда ИТ-услуг, не имеющих аналогов на российском рынке.
Новый центр компетенции ALP Group будет решать несколько задач. Первая из них — выбор ключевых продуктов, на которых в дальнейшем будет специализироваться компания. Эта работа предусматривает мониторинг рынка, тестирование выбранных проприетарных и свободных продуктов, а также их сочетаний, формирование методических материалов по их внедрению и обслуживанию подразделениями и партнерами ALP Group, а также взаимодействие с поддерживающими сообществами (для Open Source) и компаниями-разработчиками (для проприетарного программного обеспечения). При необходимости, Центр компетенции будет дорабатывать продукты, имеющие свободную лицензию, возвращая результаты этой работы сообществу (подобный опыт уже имеется для таких продуктов, как Zabbix и VyOS).
В настоящее время в ряде категорий ПО ключевые и дополнительные продукты уже отобраны и определены уровни их поддержки в 2016 году (см. «Дополнительная техническая информация» ниже).
Другая важнейшая функция нового центра компетенции — предоставление службе техподдержки, проектному офису, другим подразделениям ALP Group и партнерам компании консультаций экспертного уровня при решении инцидентов и проблем[1]. Это позволит ALP Group и его партнерам предоставлять качественное обслуживание импортозамещающих ИТ-решений, а также обеспечивать для них отработку регламентов наиболее востребованных ИТ-процессов (управление инцидентами, заявками, проблемами и изменениями) на том же уровне оперативности, надежности и качества, который принят для западного проприетарного ПО.
В настоящее время департамент ИТ-аутсорсинга ALP Group уже завершил создание специализированных регламентов вышеуказанных ИТ-процессов, учитывающих особенности новых видов ПО. Также специалисты департамента развернули работу по соответствующей адаптации методик ИТ-аудита и оригинальной технологии интегрированного управления ИТ-проектами, процессами и аудитами. Результаты этих внутренних проектов пройдут проверку в центре компетенции по импортозамещению и СПО, после чего в
Всё это позволит ALP Group предоставлять для импортозамещающих решений полный спектр услуг ИТ-аутсорсинга практически с такими же SLA[2], как и для привычных западных продуктов и технологий. Причем, после соответствующей настройки партнерской сети ALP Group, заказчики смогут получить как единые параметры ИТ-обслуживания (SLA) импортозамещающих решений практически на всей территории РФ, так и дифференцированные (Smart SLA)[3]. Подчеркнем, что в настоящее время такие режимы обслуживания новых видов ПО — это УТП[4] на российском ИТ-рынке.
Кроме этого Центр компетенции ALP Group по импортозамещению и свободному ПО планирует на коммерческой основе предоставлять экспертную поддержку другим интеграторам и сервисным ИТ-компаниям. При этом параметры данной услуги могут подчиняться более жестким SLA чем услуги для конечного заказчика. В итоге, компании-генподрядчики смогут быстро расширить набор компетенций, причем все расходы будут носить операционный характер.
Такая же схема работы центра компетенции теперь применятся и внутри ALP Group — при предоставлении сервиса централизованного мониторинга и контроля (СЦМК). Этот сервис впервые позволит распространить на импортозамещающие ИТ-решения новую модель обслуживания — проактивное предотвращение инцидентов и проблем. Дежурные бригады специалистов, осуществляющие мониторинг функционирования конкретных ИТ-решений и информационных проблем заказчика, смогут использовать базы знаний центра компетенции по импортозамещению и свободному ПО, а также оперативно подключать его сотрудников к оценке уровня угроз и выбору оптимального пути нормализации ситуации.
Наконец, центр компетенции (во взаимодействии с разработчиками отечественного проприетарного ПО, производителями отечественных технологических платформ и сообществом Open Source) будет проводить работы, позволяющие распространить на импортозамещающие решения популярную у крупных и средних заказчиков услугу ALP Group «Гибридная инфраструктура по цене обычной». Благодаря этому у заказчиков появится возможность использовать новые виды ПО в экономичных отказоустойчивых решениях, в незабюджетированных проектах, а также в проектах, требующих сложных согласований.
Новое подразделение подчинено Павлу Рыцеву, ИТ-директору ALP Group. Такое совмещение должностей связано с тем, что по инициативе и под руководством г-на Рыцева свободное ПО уже более 6 лет используется как фундаментряда информационных систем, обеспечивающих основную деятельность ALP Group и большей части ее клиентов. С открытием центра компетенций по импортозамещению и СПО сфера применения ПО Open Source в ALP Group еще более расширится, а заказчики получат сервисную поддержку, позволяющую уверенно использовать новые виды ПО в информационных системах, от которых напрямую зависит работа организации. ___________________________________
[1] Управление проблемами — ИТ-процесс по выявлению и устранению скрытых причин повторяющихся последовательностей инцидентов.[2] SLA — Service Level Agreement (формализованное соглашение о качестве обслуживания).
[3] Smart SLA — параметры SLA, различающиеся для конкретных торговых точек/филиалов/отделений компаний в регионах. Устанавливаются с учетом их индивидуальных особенностей, например, вероятности остановки продаж в конкретной торговой точке вследствие инцидентов.
[4] УТП — уникальное торговое предложение.
Источник: Пресс-служба ALP Group