10 мая 2018 г.

Рис. 1: Главные деловые приоритеты CEO на 2018 и 2019 гг. Источник: Gartner

Рост бизнеса является главнейшим деловым приоритетом в 2018 и 2019 году, согласно недавнему опросу главных управляющих и руководителей высшего звена, проведенному аналитиками Gartner. Однако исследование также показало: в условиях, когда обычные пути постепенного роста затруднены, руководители всё чаще сосредоточивают усилия на перестройке и совершенствовании структуры своих организаций, включая и более глубокое понимание цифрового бизнеса.

«Хотя рост бизнеса остается важнейшим приоритетом главных управляющих, в этом году заметно меньше говорилось о „просто росте“, и доля таких ответов снизилась с 58% в 2017 году до лишь 40% в 2018. Это не означает, что CEO меньше нацелены на расширение бизнеса, а показывает, что меняется их взгляд на то, как его достичь, — пишет в пресс-релизе отчета Марк Раскино (Mark Raskino), вице-президент и почетный сотрудник (Fellow) Gartner. — Категория „Корпоративное развитие“, включающая такие вещи, как новая стратегия, корпоративные партнерства и слияния и покупки, заметно поднялась в списке, став вторым по важности приоритетом».

Исследование Gartner, проведенное в 4 квартале 2017 года, охватывало 460 главных управляющих компаний и руководителей высшего звена; при этом вопросы касались как деловых аспектов, так и некоторых областей внедрения информационных технологий. В общей сложности было опрошено 460 руководителей бизнеса в организациях, имеющих более 50 млн. долл. годового дохода.

ИТ остаются важным приоритетом, занимая третью строчку списка, при этом более всего говорится о цифровой трансформации (см. рис. 1). Вопросы кадровой работы стали гораздо важнее в этом году, поднявшись на четвертую строчку с седьмой год назад. Доля CEO, назвавших кадровые вопросы в числе своих трех главных приоритетов, выросла с 16% до 28%. На вопрос о внутренних факторах, более всего препятствующих росту, были названы проблемы найма персонала и ценных специалистов. По мнению CEO, отсутствие знающих кадров и готового к переменам персонала больше всего тормозит переход к цифровому бизнесу.

Рис. 1: Главные деловые приоритеты CEO на 2018 и 2019 гг.

Вопрос: «Назовите топ-5 стратегических деловых приоритетов Вашей организации на ближайшие два года» (2018-2019).

Приоритеты (слева направо), процент респондентов, указавших данный приоритет в числе трех важнейших:

(Просто) рост бизнеса (40%)

Корпоративное развитие (совершенствование структуры организации) (33%)

Связанные с ИТ (31%) Кадровые вопросы (28%)

Взаимодействие с заказчиками (23%)

Финансовые (15%)

Улучшение продукции (15%)

Менеджмент (13%)

Сбыт (10%)

Управление затратами (9%)

Эффективность и рационализация (9%)

CEO понимают необходимость менять корпоративную культуру

Изменение корпоративной культуры — ключевой аспект цифровой трансформации. Недавний опрос ИТ-директоров, проведенный аналитиками Gartner, показал их согласие с тем, что это первостепенная задача, но лишь 37% CEO ответили, что к 2020 году им требуются существенные или глубокие изменения в корпоративной культуре. Однако, если перейти к компаниям, уже осуществляющим те или иные инициативы цифровых преобразований, то этот процент возрастает до 42%.

«Эти результаты исследования показывают, что если компания уже ввела цифровую инициативу, то осознание необходимости изменения корпоративной культуры выше, — пишет Раскино. — Наиболее важные изменения в корпоративной культуре, которые намерены осуществлять CEO, это: повысить внутреннюю активность в организации (proactive), уровень взаимодействия внутри компании (collaborative), инновацию, полномочия подразделений и нацеленность на заказчика. В числе важных перемен назван также переход к „более цифровой“ и построенной на ИТ корпоративной культуре».

CEO нацелены на цифровой бизнес

В исследовании задавался вопрос: есть ли в организации инициатива или программа преобразования на уровне менеджмента, чтобы полнее перейти к цифровому бизнесу. Большинство (62%) ответили, что есть, причем 54% из этих организаций указали, что целью их программ является именно трансформация в цифровой бизнес, а 46% — что целью является оптимизация.

Стоит также отметить, что частотность употребления слова «цифровой» среди CEO неуклонно растет. На просьбу охарактеризовать их пять главных деловых приоритетов, количество респондентов, упомянувших слово «цифровой» по крайней мере один раз, выросло с 2,1% в 2012 году до 13,4% в 2018 году. Это позитивное отношение CEO к цифровому бизнесу подкрепляется сохраняющейся готовностью инвестировать в ИТ: 61% респондентов намерены увеличить расходы на ИТ в 2018 году, 32% не планируют менять уровень расходов, и лишь 7% хотят их сократить.

Растет число убежденных сторонников инновации

Исследование показало, что доля респондентов, считающих свою организацию одним из пионеров инновации, достигло максимума в 41% (против 27% в 2013 году), а доля тех, кто быстро «схватывает новшества» (fast followers), составила 37%.

«ИТ-директорам следует использовать это позитивное отношение, побуждая руководителей своих организаций „бесповоротно“ встать на путь перехода к цифровому бизнесу, — пишет в заключение Раскино. — Однако поверхностные цифровые перемены могут быть опасной формой самообмана. Стратегический взгляд главного управляющего должен строиться на глубокой основе — подлинном понимании ценности заказчика, реально работающей бизнес-модели и четко выстроенной экономике».

Источник: Пресс-служба компании Gartner