15 июля 2020 г.
QIWI совместно с компанией IDC изучил рынок электронных кошельков в России. По данным опроса, почти половина (42%) пользователей электронных кошельков предпочитают их наличным, а треть пользователей привлекает возможность расчетов с помощью виртуальной карты. Электронные кошельки пользуются высоким уровнем доверия россиян и становятся универсальным платежным сервисом. В исследовании приняло участие более 3700 человек в России.
Согласно опросу, среднестатистическим пользователем электронного кошелька является молодой мужчина
Основными преимуществами электронных кошельков для клиентов являются отсутствие необходимости носить с собой кошелек (42%) и более быстрая оплата в сравнении с картой или наличными (34%). Она доступна благодаря идентификации с помощью мобильного телефона и возможности оплаты покупок кошельком на сайтах крупнейших онлайн-ретейлеров. Также респонденты отметили удобное управление финансами (30%) за счет легкой навигации в кошельке при наличии необходимых финансовых инструментов и возможность быстрого удаленного выпуска и использования виртуальной карты, обладающей общим балансом с цифровым кошельком (30%).
Большинство пользователей электронных кошельков доверяют своему провайдеру и считают, что их данные находятся в безопасности (86%). Более того, 52% хотели бы получать персонализированные предложения на основе своего местонахождения и истории покупок. При этом пользователи больше заинтересованы не в дополнительном функционале кошельков (чат-ботах, классификации транзакций), а в расширенном списке возможностей оплаты дополнительных услуг (консьерж-сервиса в приложении, доступа в зал ожидания аэропорта) — об этом заявили 39% опрошенных.
Чаще всего электронные кошельки используются для оплаты мобильной связи и интернета (74%), онлайн-покупок (64%), услуг ЖКХ (41%), покупок в розничных магазинах (40%), а также для пополнения кредитной карты (32%).
Исследование показало, что клиенты QIWI являются самыми лояльными. Они больше других готовы рекомендовать своего провайдера. Индекс потребительской лояльности зафиксирован на уровне 37 — выше, чем у PayPal (31), «Яндекс.Денег» (29) и WebMoney (21).
Рынок электронных кошельков движется по пути создания универсального средства платежа. Провайдеры встраивают платежные платформы в различные сервисы и приложения — социальные сети, сервисы совместных поездок, оплаты счетов, взаиморасчетов между физлицами, игры и т.д. Масштабное внедрение в разный контекст делает совершение платежей обыденным и практически незаметным для клиентов действием.
Преимуществами от использования цифровых кошельков пользуются не только физлица, но и бизнес. Для ритейла они становятся аналогом интегрированных платежей и ключевым элементом бизнес-процессов в розничных продажах. Аналитические алгоритмы позволяют выявлять новые тенденции в потребительском спросе и создавать более персонализированные продукты и услуги.
«Электронные кошельки как в России, так и в других странах являются одним из наиболее доступных и популярных способов оплаты. Число онлайн-пользователей и их активность в цифровой среде продолжает расти. Особенно это проявилось в „карантинные“ месяцы. По всему миру активно растут небанковские платежные сервисы, задавая долгосрочный тренд. Мы видим свою задачу в том, чтобы электронный кошелек оставался простым, удобным и быстрым платежным инструментом для разных групп наших клиентов», — отметил коммерческий директор группы QIWI Александр Агаков.
«Электронные кошельки получили огромную популярность благодаря своей простоте и доступности. Они повышают проникновение финансовых услуг даже в отдаленных регионах и служат драйвером развития определенных рынков — в частности, электронной коммерции, благодаря своему удобству и безопасности. В перспективе в электронных кошельках все больше будут применяться технологии искусственного интеллекта и криптографии, что позволит потребителям лучше управлять расходами и защищать свои финансы», — сказал Мартин Стиллер, аналитик финансового сектора, IDC Financial Insights.
Источник: Пресс-служба компании QIWI