19 ноября 2020 г.
Планшеты показали бурный рост продаж: прирост продаж в этой категории составил 44% по данным третьего квартала, как утверждает Canalys. Они вытянули всю категорию «персональных систем» (Personal Computer Devices — PCD), где без учета планшетов прекрасно видна стагнация. Почему именно сейчас наблюдаем такой взлет популярности устройств, которые ранее аналитики уже несколько раз хоронили как класс? Причина, разумеется, в пандемии и в тех процессах, которые она активизировала.
Заметим, что здесь и далее мы будем говорить не только об iPad’ах и ставшими привычными «таблетках» под управлением Android, но и о решениях, работающих под Windows. К рассматриваемому классу следует также отнести все ноутбуки, выполненные в корпусах, предусматривающих отсоединение клавиатуры. Продажи последних, напомним, растут вдвое быстрее, чем традиционных планшетов — рост сегмента «разъемных» решений составил 88% за III квартал, по данным Canalys.
Четыре распространенных кейса для использования планшетов
1. «Легкие ноутбуки» — планшеты с опциональными клавиатурами (совмещенными с чехлами или в виде отдельных устройств) давно могут быть успешно использованы в качестве альтернативы ноутбукам для простых офисных задач. «Офисов» для мобильных платформ заметно больше, чем для стационарных компьютеров — все стандартные форматы файлов они поддерживают. Разумеется, планшеты подойдут для браузинга, а также для работы с почтой, месседжинга и других интегральных коммуникаций.
Планшет с клавиатурой как мобильное решение сегодня актуален в качестве компаньона домашнему «десктопу», так как дешевле и легче, чем полноценный ноутбук. Мобильность важна даже в условиях локаута, если все перемещения пользователя сводятся к маршруту спальня-гостиная-балкон. Заметим, что планшет сегодня прекрасно работает «в связке» с традиционным компьютером, выступая в качестве дополнительного экрана или графического планшета, но соответствующий софт пока хорошо проработан далеко не у всех вендоров.
Опции: клавиатуры, перья, позволяющие делать рукописные заметки, мобильные мышки и внешние аккумуляторы — при работе в режиме ноутбука потребление энергии идет довольно активно, ведь современные документы могут быть достаточно тяжелыми для обработки.
Заметим, что для бизнес-задач все же лучше выбирать планшет старшего ценового сегмента, с мощным процессором, качественным экраном и т. д. Производители предлагают ряд программно-аппаратных решений, упрощающих применение «таблеток» для деловых задач. Например, недавно Samsung объявил о присоединении к программе Android Enterprise Recommended, которая облегчает интеграцию мобильных решений в корпоративную систему совместной работы. Кроме того, Samsung сверх требований программы улучшает возможности фирменного ИБ-пакета Knox Suite, в частности, двухуровневое шифрование данных, защиту ядра в режиме реального времени и т.д., что позволяет обеспечить защиту корпоративных клиентов, использующих планшеты, от разных угроз и поднять инфобезопасность на новый уровень.
2. «Тонкие клиенты» из планшетов получаются неплохими — они прекрасно работают с «облачными» приложениями. Причем речь идет не только об «облачных» версиях офисных программ! Пандемия, связанный с ней локаут и массовый перевод работников на «удаленку» породил бум интереса к виртуализированным рабочим местам. Когда традиционный ПК со всеми установленными приложениями, настроенными параметрами и прописанными политиками существует в виде виртуального решения, которое «крутится» на удаленном сервере, то доступ к нему можно получать с любого устройства, способного показывать транслируемую картинку «оттуда» и передавать «туда» данные о нажатии клавиш и о перемещении координатных устройств. Виртуализируются, заметим, не только офисные приложения, но и клиенты корпоративных систем, бизнес-UC и пр. В таком режиме использования полностью сохраняются все преимущества виртуализированных решений для удаленной работы: гибкость, управляемость, безопасность и т. д.
Опции: те же, что и в предыдущем варианте — клавиатуры, перья, мыши, пауэрбанки.
3. Игровые решения в данном случае интересны как клиенты для «облачного» гейминга. Игровым серверам тоже «все равно», куда транслировать рендеры игровых миров — на десктопы или на ноутбуки. В настоящее время рынок «облачного» гейминга находится в стадии формирования, можно только предположить, как он будет развиваться и какое место займет в сложном рельефе современных игровых решений, где присутствуют и активно конкурируют между собой за пользователя как десктопы с приставками, так и другие решения, например, «таймкиллеры», изначально созданные для мобильных платформ.
Опции: упомянутые выше пауэрбанки, которые в данном случае «must have», так как игры сильно нагружают процессор и графические ускорители планшетов, а также крайне энергоемкий активный обмен данными по беспроводному каналу. Для игрового режима будет появляться и специализированная игровая периферия, но ее массовое распространение среди геймеров-«таблеточников» — дело будущего.
4. «Мобильные smart-телевизоры» — такой кейс для планшетов был и остается основным: сериалы, клипы, потоковые трансляции и другой контент удобней смотреть именно с «таблетки». Благодаря свои диагоналям экранов «таблетки» прекрасно вписываются между смартфонами и традиционными телевизорами, делая удобным потребление медиаконтента, причем как индивидуальное, так и вдвоем-втроем. Возможность домашних развлечений в условиях пандемии резко возросла, так что соответствующий рост популярности «таблеток» вполне ожидаем и предсказуем. Позиционирование в качестве мобильных телевизоров вполне актуально: конечно, планшеты не имеют ТВ-тюнеров, но они и не нужны — телеканалы давно дублируют вещание через интернет-ресурсы.
Опции: для использующих планшеты в таком режиме можно предложить bluetooth-колонки, звучание которых явно превосходит доступное встроенным аудиосистемам мобильных устройств.
Для всех планшетов актуальны стенды-держатели, так как встроенные «ноги» для размещения «таблеток» на ровной поверхности в свои модели предлагают только Lenovo (и то лишь в старшие модификации) да Microsoft.
Что это значит для ритейла?
Планшеты снова становятся востребованным товаром — как традиционные, так и в форме ноутбуков с «разъединяемыми» корпусами, чем следует воспользоваться всем ведущим продажи В2С. Кроме самих устройств, как видно, для них можно предложить опции, которые увеличат средний чек.
Планшеты для сотрудников закупают и некоторые компании, но сейчас не так быстро растет количество мобильных пользователей, для которых «таблетки» массово бы закупали по В2В-каналам. Однако акцент на возможности работы с корпоративными приложениями на планшетах может быть полезен при продвижении решений виртуализации и косвенно способствовать бизнесу интеграторов и поставщиков «облачных» решений для компаний разного размера.
Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE