22 апреля 2021 г.
Первый Бит автоматизировал управленческий и финансовый учет (FRP) в компании «ЭСК ЧТПЗ», внедрив решение «1С:ERP Управление предприятием 2», развернувшееся на 50 рабочих местах.
Специалистам Первого Бита была поставлена цель проекта — обеспечить максимально корректное и точное распределение затрат между всеми направлениями деятельности АО «Энергосетевая компания ЧТПЗ».
Команда внедренцев выделила основные задачи:
- создать единую информационную базу ведения учета головного и обособленного предприятий по всем аспектам хозяйственной деятельности, в том числе планирование;
- автоматизировать учет затрат по различным видам деятельности согласно требованиям законодательства;
- максимально привязать затраты к месту их возникновения и сформировать оптимальную базу распределения накладных затрат.
Специалисты Первого Бита провели комплексный консалтинг — ранее у клиента был внедрен «1C:ERP. Управление предприятием 2.4» с дополнительным модулем «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1C:ERP». Система была запущена в промышленную эксплуатацию в типовой конфигурации благодаря приведению внутренних систем компании к единому стандарту. Она запускалась параллельно на 2 площадках в Челябинске и Первоуральске по единой методологии работы.
Решение «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» внедряли самостоятельно внутри «ЭСК ЧТПЗ» при консультировании Первого Бита. Типовой обмен между «1С:ТОИР» и «1C:ERP Управление предприятием 2» не был реализован, так как не удовлетворял требованиям клиента, который обслуживает основные средства других юридических лиц, а данные решения подходят для обслуживания своих основных средств.
В данном проекте специалисты Первого Бита провели комплексный консалтинг по функциональности бюджетирования, методикам расчета себестоимости и методикам распределения затрат. Эта мера была предпринята для получения максимального финансового результата и актуальной информации о структуре затрат по регулируемым видам деятельности. Внедренцы вычленили из бюджетных форм то, что клиент действительно планирует и построили на этом целостную многоэтапную схему бюджетирования, ручной ввод и мн. др. необходимые функции. Систему «1C:ERP» удалось запустить в промышленную эксплуатацию без изменения конфигурации, благодаря оптимизации процессов на предприятии и приведению их к общепризнанным практикам.
Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2» автоматизировало следующие функции:
- закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками
- взаиморасчеты с поставщиками
- учет прихода ТМИ
- производство, услуги
- переработка давальческого сырья
- расчет фактической себестоимости о Управление данными о составе и структура изделия
- управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
- учет деятельности вспомогательных производств
- учет затрат на производство
- учет основных средств, расчет амортизации
- учет производственных заказов о Учет спецодежды и спецоснастки
- учет услуг производственного характера
- управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)
- продажи (сбыт), сервис, маркетинг
- взаиморасчеты с покупателями
- оптовая торговля
- учет транспортных средств
- учет и выписка путевых листов Учет ГСМ
- финансы, управленческий учет
- управление денежными средствами (казначейство)
- бюджетирование: управление доходами и расходами, операционные бюджеты
- учет бухгалтерский, налоговый, включая регламентированную отчетность
- бухгалтерский учет
- налоговый учет
- кадровый учет и расчет заработной платы
Удалось добиться быстрого закрытия периода — в течение шести рабочих дней с момента конца предыдущего отчетного периода. Теперь под закрытием периода понимается качество и своевременность предоставленных документов к учету. И в целом, это позволило быстро готовить данные для консолидации их в группе ЧТПЗ в стандартах МСФО.
Результаты внедрения Первого Бита:
- автоматизированы функции следующих подразделений: финансовый отдел, бухгалтерия, кадровая служба, электроцех и энергоцех;
- ежедневно формируются производственные затраты и появилась возможность вести их учет в течение месяца и оперативно управлять фактическими результатами;
- доступна оценка фактических затрат производства в разрезе заданной аналитики;
- уменьшилось время на подготовку отчетности в три раза;
- обеспечен контроль сходимости данных в бюджетировании, появилась возможность составлять бюджет внутри единой учетной системы и получать его исполнение;
- обеспечен drill-down до аналитики и документов первичных затрат для контроля корректности отнесения затрат по видам деятельности;
- появилась возможность обосновывать затраты по регулируемым видам деятельности;
- автоматизированы затраты на предприятии, благодаря расширенному набору аналитик;
- автоматизирован механизм расчета себестоимости.
Начальник финансово-экономической службы АО «ЭСК ЧТПЗ» Дмитрий Бельков прокомментировал: «Наша компания постоянно движется вперед, и мы не могли оставить в стороне вопрос о распределении затрат между направлениями и характер работы производственных подразделений АО „ЭСК ЧТПЗ“. Деятельность компании подвержена тщательному контролю со стороны государства: налоговые и надзорные органы, органы тарифного регулирования, а так же со стороны внутренних служб аудита и служб безопасности группы ЧТПЗ, наличие ERP системы позволило нам быть максимально понятным для каждого пользователя, и как следствие, это повышает доверие к полученной информации и ее достоверности».
Источник: Пресс-служба компании «Первый Бит»