30 ноября 2021 г.
Меньше эмоций, больше конструктива. В диалоге с увольняемым сотрудником менеджеры по персоналу стали испытывать меньше стресса, апеллируя к статьям ТК РФ и гарантиям соблюдения прав работодателем. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители 1000 компаний из всех округов страны.
По сравнению с 2014 годом кадровики стали чаще говорить о том, что необходимость сообщать сотрудникам об увольнении воспринимают спокойно (26% сегодня и 17% семь лет назад). В подобных диалогах стало несколько меньше неловкости (6 и 11% соответственно) и чувства вины (1 и 3%).
О подготовке к диалогу с увольняемым сотрудником представители работодателей стали рассказывать реже: «Есть утвержденный алгоритм, все в рамках закона». Да и сам процесс подготовки претерпевает изменения: менеджеры по персоналу стали уделять больше времени составлению плана беседы (49% сегодня и 41% в 2014 году), работе с возражениями (22 и 11% соответственно), подбору правовых обоснований (17 и 14%). Несколько чаще кадровики стали стремиться сохранить лояльность увольняемого компании (5 и 2%), собирать информацию о размере компенсации, положенной конкретному сотруднику (также 5 и 2%).
План действий после увольнения: 6 обязательных шагов. Используйте этот шанс изменить свою жизнь к лучшему.
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 232
Время проведения: 18 октября — 29 ноября 2021 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, которым приходилось сообщать сотрудникам об увольнении
Размер выборки: 1000 респондентов
Источник: Пресс-служба компании SuperJob