25 июля 2022 г.
Алексей Шавалдин, технический директор компании OCS Distribution, рассказывает о том, какие сервисы дистрибьютора наиболее востребованы партнерами — на примере департамента проектного инжиниринга и реализации.
IT Channel News: OCS начала продвигать сервисы в 2021 году. Расскажите на примере вашего департамента, что произошло за этот год? Как изменился спрос, интерес к определенным сервисам?
Алексей Шавалдин: Департамент проектного инжиниринга и реализации — это новое направление OCS Distribution. На данный момент в OCS порядка 120 сервисов, среди которых есть как классические, так и новые, технологические. Наш департамент предоставляет партнерам новые возможности для работы в проектах: занимаемся пресейлом комплексных проектов, формированием дорожных карт, бюджетированием проектов, разработкой проектной документации, управлением и реализацией проектов либо нашими собственными силами, либо силами привлеченных подрядных организаций.
За 2021 год мы вместе с партнерами закрыли большое количество проектов по различным направлениям: радиообследование, проектирование ЦОД, создание системы внутрикорпоративной связи (ВКС) и многих других. Мы занимаемся проектами с комплексной подоплекой, где необходимо работать с несколькими разнородными подсистемами. Их структура на начальном этапе может быть не так понятна и очевидна, но совместно с партнером мы декомпозируем туманный облик бизнес-задачи на конкретные темы и формулируем техническое задание. Одновременно у нас в рассмотрении находятся порядка 40 пресейловых комплексных проектов.
IT Channel News: Многие компании сейчас начинают активно развивать сервисное направление, создавать собственные производства, решения, заниматься проектной деятельностью. Рынок становится более конкурентным. Есть ли «фора» у OCS? Есть ли сервисы и компетенции, которые могут стать преимуществом компании перед конкурентами?
А. Ш.: Наше основное преимущество — предоставление сервисов по принципу единого окна. Ресурсы нашей компании не ограничиваются классической дистрибуцией. У нас есть производственная площадка во Внуково, которая может быть использована для инжиниринга и сборки изделий. Все, что нужно для того, чтобы получить, допустим, готовый серверный шкаф — это поднять комплектующие с первого этажа на второй. Партнеру не нужно обращаться в несколько компаний, он может полностью реализовать проект с использованием инженерного, логистического и такелажного ресурса OCS и значительно упростить себе задачу.
Что касается наших инженерных ресурсов — да, сравнение с другими, особенно нишевыми компаниями, имеет место быть. Но мы стремимся создать комфортные условия, чтобы партнерам было удобно работать именно с нами. На данный момент у нас есть ресурс пресейл-архитекторов, которые первыми вступают в общение с клиентами и работают на стыке бизнеса и технологий. Они знают, как грамотно декомпозировать задачу и понять, из каких подсистем состоит система.
Естественно, у нас есть и квалифицированный инженерный состав. Пресейл-инженеры, системные инженеры, сервисные инженеры и field-инженеры. Из нововведений — появились руководители проектов, сметчики и проектанты, которых мы можем использовать на любом этапе проектного цикла. Руководители проекта и field-инженеры помогут организовать работу в совершенно разных уголках России.
Мы реализуем проекты «под ключ», а с учетом возможностей OCS по сборке и тестированию оборудования, развитыми логистическими и такелажными ресурсами при транспортировке по России — это предложение можно назвать уникальным на рынке.
IT Channel News: Какие изменения произошли в работе с партнерами? Не будет ли внутренней конкуренции, если партнеры также начнут наращивать экспертизу в сфере реализации проектов? Рассматривается ли вариант, при котором OCS будет работать напрямую с заказчиком, без партнера/контрагента?
А. Ш.: Мы никогда не конкурировали с партнерами, среди которых есть системные интеграторы, и не будем конкурировать сейчас. Я бы описал наши сервисы как «конфигуратор услуг и работ», из которых партнер самостоятельно выбирает именно то, что ему необходимо либо системно, либо в моменте, либо в конкретном проекте.
Допустим, есть организация, которая уверенно чувствует себя в сфере мультимедийных коммуникаций, но при работе с проектом понимает, что для успешной реализации требуются дополнительные компетенции по вычислительному оборудованию, системам хранения данных и резервного копирования. Эта компания обращается к нам, мы закрываем часть, которая относится к вычислительной инфраструктуре и СХД, выходим в проект и совместно с партнером генерируем общее решение.
Или, к примеру, в проекте требуется участие телекоммуникационных специалистов или системных инженеров, но партнер уже использовал весь свой ресурс на другом важном проекте. В этом случае он обращается к нам за ролью системной инженерии в телекоммуникациях, и мы продолжаем работу над проектом уже вместе.
Наша задача — не конкурировать, а дополнить компетенции, которые уже есть у партнера, и помочь осуществить ту задумку, которая есть у конечного заказчика.
IT Channel News: Основная «боль» для заказчиков сейчас — поиск качественных отечественных решений для миграции инфраструктуры и сам процесс замены. Насколько большой портфель российской продукции вы можете предложить в рамках работы над проектом?
А. Ш.: Совершенно верно. Каждый второй вопрос, который поступает сейчас в компанию, касается импортозамещения — чем мы можем заменить то или иное? И если раньше менять приходилось отдельные продукты на аналоги, то сейчас требуется замещать уже не один коммутатор, а целую инфраструктуру, ряд подсистем, которые решают определенную задачу. Из всего перечня вендоров в импортозамещающем портфеле OCS мы стараемся подбирать оптимальные технологические решения, которые уместны здесь и сейчас или требуются для решения конкретной задачи.
Также мы занимаемся исследовательскими работами в области информационных технологий, цель которых — исследовать возможность применения существующих на рынке ИТ-решений, реализовав их взаимную интеграцию, для решения целевых задач автоматизации деятельности организации или обеспечения информатизации бизнес-задач компании. Этот процесс подразумевает большой пул задач — от анализа существующей нормативной законодательной базы, изучения существующих ИТ-решений и продуктов и анализа опыта решения подобных задач на рынке до конструкторских работ с выпуском опытных образцов и соответствующей документации. Мы готовы делиться этой информацией и экспертизой в пусконаладке именно отечественных вендоров с рынком и партнерами.
К примеру, на форуме «Стратегические сессии», который прошел в мае, мы с коллегами презентовали проект под условным названием «Инфраструктура в коробке» — единый комплекс ИТ-инфраструктуры на базе российского оборудования и ПО. Это готовый к внедрению комплекс импортозамещения ИТ-инфраструктуры, в который входят: вычислительная инфраструктура и СХД, виртуальное и резервное копирование, инфраструктурное и прикладное ПО, рабочие места пользователей, телефония и ВКС. При этом мы использовали решения только российских производителей, — Astra Linux, BAUM, Eltex, IVA, ORION soft, TEGU, «Киберпротект», NERPA. Все решения уже настроены и взаимно интегрированы между собой, что облегчает и ускоряет процесс внедрения и импортозамещения существующих систем в компании.
IT Channel News: Какие планы есть на будущее? На развитии и продвижении каких сервисов будет акцент? Будут ли создаваться дополнительные сервисы для партнеров?
А. Ш.: Во-первых, продолжим исследовательскую работу по анализу существующей и появляющейся технической продукции с созданием опытных образцов комплексных решений. Мы недавно вступили в эту область и будем продолжать экспериментировать, разрабатывать и взаимодействовать с вендорами.
Во-вторых, мы уверены, что история с нашей производственной площадкой и типовыми решениями имеет большое и богатое будущее. Мы «разгружаем» наших партнеров, избавляем их от необходимости запускать собственную производственную площадку и самостоятельно доставлять изделия на конечную площадку.
Спецпроект.
Источник: IT Channel News