28 августа 2023 г.
Как показал опрос Gartner, 63% руководителей маркетинговых служб планируют инвестировать в генеративный искусственный интеллект в течение следующих 24 месяцев, при этом чуть более половины респондентов (56%) видят в нем больше преимуществ, нежели рисков.
Опрос 405 руководителей маркетинга, проведенный в мае-июне 2023 года, показал, что использование всего арсенала имеющихся у них маркетинговых технологий упало в этом году в среднем до всего лишь 33%, снизившись уже второй год подряд (с 42% в 2022 году и 58% в 2020).
«Директора по маркетингу осознают как перспективы, так и проблемы использования генеративного ИИ, — пишет в пресс-релизе Бенджамин Блум (Benjamin Bloom), вице-президент-аналитик маркетинговой практики Gartner. — Стоит выбор: увеличить инвестиции в сегодняшний набор МарТех, чтобы повысить использование, или перенаправить ограниченные средства на будущие поколения приложений генеративного ИИ, которые, вероятно, не будут страдать от тех же проблем».
Использование МарТех снизилось
Согласно исследованию Gartner 2023 года, организации тратят на ИТ 25,4% своего текущего маркетингового бюджета. В свете резкого снижения использования МарТех неизбежным будет требование оптимизации затрат как признание того, что маркетологи используют лишь треть ИТ-возможностей, на которые уходит четверть всего их бюджета.
И напротив, те немногие маркетинговые отделы, которые используют более 50% своего арсенала МарТех, с гораздо меньшей вероятностью столкнутся с требованием сократить свой бюджет на МарТех.
Расширить использование МарТех не так просто: лишь 11% респондентов сообщили, что в 2023 году увеличили использование маркетинговых технологий более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом. Сложность сегодняшней экосистемы, вопросы обращения с данными клиентов и негибкость управления в целом названы в опросе главными препятствиями к большему использованию имеющегося арсенала МарТех (см. рис. 1).
Рис. 1. Препятствия к большему использованию маркетинговых технологий (процент ответов)
(сверху вниз):
- Сложность / Разрастание нашей текущей экосистемы МарТех;
- Отсутствие надежной основы для использования данных клиентов, чтобы повысить бизнес-ценность МарТех;
- Негибкость управления, затрудняющая внедрение новых или новаторских бизнес-процессов;
- Трудность поиска и найма специалистов по маркетингу, чтобы расширить внедрение / использование технологий.
Черный = сумма топ-3 препятствий.
Синий = главное препятствие.
«Маркетологи склонны приобретать новые технологии без систематического подхода к их внедрению, — пишет Блум. — В сочетании с долгосрочными контрактами недоиспользуемая или вовсе не используемая технология со временем может легко превратиться в трудноуправляемый багаж».
«Директорам по маркетингу следует нацелить команды МарТех искать возможности к упрощению, чтобы отдел в целом мог успешно выполнять свои задачи, — резюмирует Блум. — Сокращение количества недоиспользуемых технологий в имеющемся арсенале поможет также приберечь средства для транформативных приложений, которые еще не вышли на рынок».
Источник: Пресс-служба компании Gartner