1 ноября 2024 г.

В то время как многие CEO вводят новые бизнес-стратегии, лишь немногие руководители кадровых служб считают, что их команды готовы к предстоящим переменам, говорит Gartner.

«Компании стремятся перестроить свои стратегии, чтобы отразить меняющиеся условия, но большинство не готовы к этому, — пишет в пресс-релизе Джесси Найт (Jessie Knight), вице-президент HR-практики Gartner. — Наш опрос выявил три важных упущения, которые необходимо устранить, чтобы успешно перестроиться для достижения новых стратегических целей».

Более конкретно, нужно устранить пробелы во взаимодействии, навыках и технологиях.

Взаимодействие между сотрудниками

Опрос почти 18 000 сотрудников во 2 квартале этого года выявил, что лишь 29% удовлетворены взаимодействием с коллегами по работе, что ниже 36% в 2021 году. Дальнейший анализ показал, что такая удовлетворенность оказывает решающее влияние на продуктивность: сотрудники, удовлетворенные взаимодействием с коллегами, демонстрируют в среднем лучшие результаты.

«Сегодня у сотрудников больше рабочих связей, но меньше ценность сотрудничества из-за неопределенных норм общения после пандемии, большей социальной напряженности и новых технологий, изолирующих их друг от друга и обезличивающих работу», — пишет Расс Макколл (Russ McCall), директор по консалтингу HR-практики Gartner.

HR может помочь сотрудникам повысить полезность существующих связей, реализуя «Направляемое сотрудничество» (Guided Collaboration) — активно формируя потребности и нормы их рабочего взаимодействия.

Навыки

Компании постоянно сталкиваются также с нехваткой навыков, которая не устраняется одними лишь традиционными подходами к развитию. Исследование Gartner показывает, что требования к навыкам меняются сейчас быстрее, чем в разгар пандемии: в опросе 3375 сотрудников в мае этого года лишь половина респондентов ответили, что чувствуют себя готовыми соответствовать неожиданным переменам в своей работе.

«Мы видим также, что обучение на рабочем месте не дает желаемого. В майском опросе почти 60% респондентов ответили, что не получают на рабочем месте такого наставничества, которое развивало бы их ключевые навыки, — сообщает Найт. — Вследствие многих факторов — новых моделей работы, текучки, необходимости делать больше меньшими силами и всё новых технологий — растет разрыв между сотрудниками, обладающими критически важными навыками, и теми, кого им нужно обучить».

Чтобы устранить этот пробел, Gartner вводит концепцию «Коллективного опыта» (Collective Intelligence), которая послужит связующим звеном между теми, кто обладает ключевыми навыками, и теми, кого им нужно обучить.

Эта концепция включает в себя два аспекта:

  • Динамичные должностные роли: Направьте усилия и инвестиции на те должностные роли, которые больше всего меняются, создавая самые острые риски дефицита навыков.
  • Сбор экспертных знаний из практики: Используйте технологии для сбора экспертных знаний непосредственно из выполняемой сотрудниками работы — через различные корпоративные системы, — а не просто от экспертов.

Технологии

Опрос почти 450 пользователей ИИ и GenAI в августе этого года показал, что 41% времени, сэкономленного благодаря ИИ, тратится впустую.

«Между работодателями и сотрудниками нет коммуникации по вопросу влияния технологий на рабочем месте, — указывает Макколл. — Работодатели часто никак не вовлекают сотрудников в обсуждение технологий: по состоянию на июль, лишь 14% руководителей HR из более чем 180 опрошенных ответили, что сотрудники обладают голосом при принятии решений по технологиям в их организации».

Для устранения этого перекоса следует избрать подход «ИИ для человека» (Human-First AI), когда главное внимание уделяется людям, и лишь затем — возможностям технологий. Используя такую оптику, руководители HR смогут помочь компании приоритизировать технологии с точки зрения продуктивности, в первую очередь учтя человеческий аспект при внедрении.

При таком подходе к внедрению ИИ сотрудники в 1,5 раза вероятнее продемонстрируют высокую продуктивность и в 2,3 раза вероятнее — высокую вовлечённость.

Источник: Пресс-служба компании Gartner