26 декабря 2024 г.

Более 500 000 рублей планируют потратить в этом декабре на новогодний корпоратив 34% российских компаний, опрошенных Ассоциацией менеджеров в преддверии всенародно любимого праздника. Еще 8% компаний отпразднуют Новый год в рамках бюджета от 300 до 150 тысяч рублей, четверть компаний потратит на празднование до 150 тысяч, остальные от затрат воздержатся. При этом только четверть компаний в этом году увеличила бюджет на новогоднее празднование, а почти половина (49%) потратит столько же, сколько и в прошлом году. Только 9% опрошенных организуют для своих сотрудников выездное загородное мероприятие, остальные будут праздновать традиционно в кафе, ресторане или в офисе. Такие результаты были получены в ходе ежегодного исследования Ассоциации менеджеров, в котором приняли участие более 300 руководителей предприятий и функциональных подразделений из 170 российских компаний крупного и среднего бизнеса.

В отношении тринадцатой зарплаты, 17% компаний выплачивают её в обязательном порядке, 26% основываются на достижении бизнес-целей, 16% предоставляют годовой бонус, тогда как 41% опрошенных не планируют дополнительные новогодние выплаты работникам.

Что касается корпоративных подарков для клиентов, то 7% компаний готовы потратить более 15 000 рублей на индивидуальный подарок, еще 32% выбирают подарки стоимостью от 5 000 до 14 000 рублей, а 48% закладывают в бюджет менее 5 000 рублей. 13% компаний полностью воздержатся от новогодних подарков. Среди наиболее популярных вариантов: праздничные напитки и наборы сладостей — это предпочтение выразили 56% респондентов. В топ-выборов также входят премиум-гаджеты (32%) и креативные подарки, которые восхитят или удивят (28%). А вот образовательные курсы или курсы по личностному или профессиональному росту в качестве новогоднего подарка не пожелал получить ни один из участников опроса. Вопрос предполагал несколько вариантов ответов от одного респондента, поэтому сумма ответов превышает 100%.

Абсолютное большинство опрошенных, 92% на вопрос «Как вы относитесь к длинным новогодним праздникам?» ответили положительно, так как это время для восстановления и отдыха, праздники позволяют команде перезагрузиться и вернуться к работе с новыми силами и идеями. Однако 8% испытывают смешанные чувства: с одной стороны, это время для отдыха, с другой — может привести к снижению темпов работы в декабре и стрессу из-за необходимости возвращаться в рабочий ритм в январе.

50% руководителей считают, что длинные праздники повышают продуктивность сотрудников, поскольку в преддверии праздников команда стремится максимально эффективно завершить все текущие проекты. 34% уверены, что новогодние праздники приводят к снижению продуктивности: праздничная атмосфера расслабляет команду и замедляет бизнес-процессы, а 16% считают, что продуктивность не меняется и стараются сохранять привычный уровень нагрузки.

Новогодние праздники никак не влияют на бизнес-результаты и выручку компании, уверены две трети (67%) опрошенных. Еще 9% видит в новогодние даты заметный рост выручки, особенно в период новогодних распродаж, поэтому заранее готовят акции и специальные предложения для привлечения клиентов. А четверть (24%) опрошенных указали на довольно негативное влияние длинных праздничных выходных в своей отрасли, поскольку они могут привести к срыву сроков выполнения задач или увеличению затрат из-за необходимости компенсировать простои.

Участие в благотворительных акциях в преддверии Нового года отмечают 16% компаний, а 41% активно поддерживает социальные инициативы на протяжении всего года. Остальные компании пока изучают возможности интеграции в благотворительность и социальные проекты.

Источник: Пресс-служба Ассоциации менеджеров