26 декабря 2024 г.
Каждый четвертый житель столицы хочет, чтобы доставку заказов осуществляли роботы-курьеры. В опросе сервиса Superjob приняли участие экономически активные жители Москвы, пользующиеся сервисами доставки на дом.
Популярные сервисы доставки уже имеют в арсенале роботов-курьеров, но пока не все москвичи готовы к такому формату. Только каждый четвертый житель столицы (25%) согласен, чтобы заказы привозил робот: «Прогресс — это хорошо. Тем более, работы-доставщики более склонны к соблюдению требований правил дорожного движения, по моему мнению». 44% москвичей против роботов-доставщиков: «Кто обеспечит рабочими местами граждан, оставшихся без работы из-за роботизации?!»; «Сам думаю пойти работать курьером». 3 из 10 затруднились с ответом, с одной стороны, они не против прогресса, но выходить на улицу за заказом им явно лень: «Домофон, лестницы, лифты — робот сегодня их вряд ли преодолеет».
Более прогрессивны в этом плане мужчины — 29% хотели бы видеть на пороге робота, среди женщин только 21% лояльны к такому способу доставки заказов на дом. Чем моложе граждане, тем чаще они отдают предпочтение роботам-курьерам (31% в возрасте до 35 лет и всего 21% в возрасте более 45 лет). Россияне с доходом от 100 тыс. руб. чаще тех, кто получает меньше, согласны на роботизированную доставку (28%).
За рободоставку чаще высказываются жители Центрального округа Москвы (35%), Зеленограда (29%), Северного, Юго-Восточного и Восточного АО (по 27%). Меньше всего роботов ждут в Новомосковском (10%) и Троицком (20%) округах.
Место проведения опроса: Москва
Время проведения:
Исследуемая совокупность: экономически активное население Москвы старше 18 лет, пользующееся сервисами доставки на дом
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob