9 января 2025 г.
В топ-3 социальных навыков, которые чаще требовались россиянам в 2024 году, — адаптивность, коммуникабельность и лояльность к переработкам. В опросе сервиса SuperJob приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны.
В этом году каждый второй россиянин (48%) уделял внимание развитию как профессиональных навыков, так навыков социального взаимодействия. Каждый пятый (22%) сосредоточился исключительно на развитии hard skills, а 12% занимались совершенствованием soft skills.
Мужчины чаще женщин концентрировались на профессиональных навыках (24% против 20% соответственно). Женщины же чаще работали над социальными навыками (16% против 7% среди мужчин). Совершенствовать одновременно и те, и другие качества чаще всего приходилось россиянам с зарплатой от 100 тысяч рублей (56%).
Если говорить о наиболее важных soft skills, которые чаще всего требовались в течение 2024 года, то россияне на первое место ставят стрессоустойчивость (37%), на второе — обучаемость (22%), на третье — адаптивность (20%). Над профессиональным развитием пришлось работать 19% опрошенных. По 15% вынуждены были тренировать ответственность, коммуникабельность и навыки поиска и анализа информации. Еще 15% пришлось воспитывать в себе лояльность к переработкам. 14% отметили важность навыка совместной работы, 13% — стремления к карьерному росту, 11% — организованности.
Женщинам чаще мужчин пришлось работать над эмоциональной стабильностью (44% против 29% соответственно), в то время как мужчины чаще фокусировались на обучении (30% против 16% среди женщин).
Молодежь до 35 лет чаще тех, кто старше, совершенствовала стойкость к стрессовым ситуациям (41%), образовательные навыки (28%) и адаптивность (26%).
По сравнению с аналогичным исследованием прошлого года стало больше россиян, которые прокачивали адаптивность, коммуникабельность, готовность к переработкам (+3 п.п. по каждому навыку).
Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 372
Время проведения: 12 ноября — 19 декабря 2024 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов
Источник: Пресс-служба компании Superjob