29 января 2025 г.
По мнению эксперта, вместе с этим ожидается рост рынка ИБП
По мнению доцента кафедры стратегического и инновационного развития Финансового Университета Михаила Хачатуряна к 2028 году объем рынка киберспортивных игр в России может вырасти практически в два раза: «По данным разных статистических источников объем рынка киберспортивных игр в России в 2024 году составил 43,7 млн долларов США. Несмотря на санкционные ограничения, выразившиеся в уходе из России практических всех основных производителей игр, рост, по сравнению с 2022 годом, является почти двукратным. В этом контексте резонно предположить, что положительная динамика на ближайшие три года сохранится, и к 2028 году объем рынка киберспортивных игр может составить
Что касается мирового рынка киберспортивных игр, то его объем в 2024 по разным оценкам составил
По мнению эксперта, будет расти количество киберспортивных соревнований, и одним из самых быстроразвивающихся рынков наряду с киберспортом станет рынок источников бесперебойного питания. «Это будет обусловлено возрастающим спросом на надежное и стабильное электроснабжение в условиях постоянного увеличения цифровых нагрузок и технологических решений», — отметил Михаил Хачатурян.
«Потери в случае внезапного отключения электроэнергии во время киберспортивного соревнования исчисляются миллионами долларов: сюда входит и стоимость выигрыша на турнире, и стоимость игровых машин, и, конечно, беспрецедентный репутационный ущерб», — подчеркивает директор по развитию Ippon Кристина Вишневецкая.
«Мощность игровых компьютеров существенно выше обычных автоматизированных рабочих мест, средняя мощность блоков питания составляет до 600Вт, а на серьезных игровых машинах со стримингом значительно выше. При этом стоимость некоторых игровых компьютеров может достигать нескольких миллионов рублей и, если в момент игрового турнира отключится свет или будет изменение входного напряжения, правильно подобранный ИБП позволит не только успешно завершить турнир, но и забрать вложенные деньги всем неравнодушным зрителям и участникам», — заключает она.
Напомним, 27 января российская киберспортивная команда Team Spirit победила на турнире BLAST Bounty Spring 2025 в Копенгагене, обыграв в финале турецкую команду Eternal Fire со счетом
Источник: Михаил Хачатурян, к.э.н., доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового Университета