10 февраля 2025 г.

Окончание. Начало тут и тут

Обслуживание комплексных систем энергозащиты ИТ-оборудования становится всё более сложным, требует повышения квалификации персонала — и потому его год от года сложнее осуществлять силами собственных клиентских ИТ-отделов. Как развивается аутсорсинг обеспечения работы ИБП в России — совместными усилиями интеграторов и вендоров?

Сервис брать будете?

Дмитрий Шпанько, технический директор компании Powercom, свидетельствует, что чем сложнее система, тем больше она требует технических компетенций в разных областях: «И, что не менее важно, географической распределённости и доступности этих компетенций. Поэтому плотное взаимодействие вендоров с партнёрами разных профилей набирает обороты. Но в тоже время задача вендора в таком партнёрстве — обеспечить своих сервисных партнёров максимальной информацией о продукте, его работе, совместимости с другими продуктами, проводить обучения и оперативно реагировать на все возникающие запросы. По нашему опыту, отсутствие информационной и технической поддержки от вендора приводит к снижению доверия к бренду как у партнёров, так и у заказчиков».

«Обслуживание и поддержка поставляемого оборудования — это комплексная задача, — подтверждает Ирина Гордоева, руководитель проекта компании „Айсо-дистрибьюция“, — которую способны решать только крупные производители с опытом работы; такие как Powercom. Наша компания „Айсо-дистрибьюция“ совместными усилиями с вендором Powercom предлагает рынку полный спектр услуг по гарантийному и постгарантийному обслуживанию своего оборудования, а также проводит обучение инженеров заказчика. Мы осуществляем оперативную техническую поддержку и ремонтно-восстановительные работы в режиме 24×7×365 в любой точке России».

erid: 2SDnjeb2saU

Новые трёхфазные ИБП POWERCOM для промышленности в серии Vanguard-II-33

Потребность российских предприятий в обеспечении современного оборудования достаточным уровнем энергозащищённости неуклонно возрастает. Портфолио бренда POWERCOM не так давно пополнилось новыми моделями в семействе Vanguard-II-33, ориентированном как раз на защиту «тяжёлого» оборудования: как в крупных ЦОД и вычислительных комплексах, так и в различных отраслях промышленности, в медицинских, финансовых, торговых и образовательных организациях.

Все новинки отличаются высоким КПД и интеллектуальным управлением уровнем шума, а модульное исполнение ряда основных узлов существенно упрощает техническое обслуживание. По сравнению со своими предшественниками актуальные ИБП семейства Vanguard-II-33 предлагают заказчикам заметно расширенные возможности управления и мониторинга, усовершенствованные электротехнические характеристики и совместимость с литиевыми батареями. Для модульных представителей семейства характерно резервирование всех систем ИБП, включая модули управления и контроля, и интеллектуальный режим оптимизации КПД. В результате мощность модульной новинки может доходить до 1,2 мВт в едином корпусе, а максимальная мощность системы — достигать 9,6 мВт. В семейство Vanguard-II-33 входят серии:

  • VGD-II-К33НС — диапазон мощности от 10 кВА до 40кВА; 3 модификации с возможностью установки комплекта АКБ (внутрь корпуса либо во внешний батарейный кабинет) и его замены,
  • VGD-II-К33НС-UF — бестрансформаторные модели от 60кВА до 200кВА с управлением на основе высокопроизводительного цифрового процессора, опциональным применением внешних АКБ и и параллельным подключением до 8 устройств, в том числе с общим батарейным массивом по схеме N+Х,
  • VGD-II-200-600M33HP-50 и VGD-II-400-1200M33HP-100 — современные трёхфазные модульные ИБП на IGBT-транзисторах и их сборках с двойным преобразованием энергии мощностью до 600 кВА и до 1200 кВА соответственно; с единичным коэффициентом мощности и КПД до 96%; с мониторингом и аудитом входной сети.

Все представленные новинки доступны российским партнёрам POWERCOM под заказ, а частично имеются на складе.

Реклама: ООО "Мерлион", ИНН: 7719269331

Артем Леонтьев, продакт-менеджер по направлению ИБП, АКБ A1TIS.Дистрибуция, считает, что как такового рынка аутсорсинга ИБП в России нет: «Есть компании, которые специализируются на оказании сервисных услуг. Производители стараются сделать свои решения максимально надёжными, но при этом на рынке появляется все больше компаний, предлагающих услуги сервисного обслуживания. Услуги этих компаний востребованы как на этапе проработки проектов — для корректного расчёта мощностей и типов необходимого оборудования, — так и в ходе последующего обслуживания. Зачастую современные системы ИБП оснащаются системами внутреннего мониторинга, позволяющими своевременно отследить возникающие отклонения в работе. Проведение своевременного технического обслуживания увеличивает срок службы ИБП, позволяя компаниям экономить деньги на замене дорогостоящего оборудования».

erid:

Новые ИБП серии Hiper LM — эксклюзивно в A1TIS.Дистрибуция

Бренд HIPER продолжает укреплять позиции на рынке источников бесперебойного питания, предлагая решения, которые отвечают современным запросам бизнеса. В 2024 году линейка HIPER пополнилась новой серией — HIPER LM-1000/850/800/600, которая сочетает в себе надежность, простоту использования и доступную цену. Данная серия представлена эксклюзивно в A1TIS.Дистрибуция.

Новые ИБП выполнены в линейно-интерактивной технологии (Line-Interactive) и способны обеспечить постоянное напряжение, что особенно важно для корректной работы чувствительной электроники, и подходят для широкого круга задач: от защиты домашних компьютеров до обеспечения бесперебойной работы офисного оборудования. Между собой новые ИБП различаются по мощности — 1000/850/800/600 ВА. Входное напряжение — 160-280 В. При выходе за эти пределы происходит автоматический переход на работу от батарей. ИБП оснащен 8 розетками (4 из них подключаются к АКБ) и индикаторами ключевых параметров работы — питание от аккумулятора, разрядка аккумулятора, перегрузка сети.

Ключевые преимущества новой серии:

  • Стабилизация напряжения — корректирует перепады напряжения без перехода на батарею, что продлевает срок её службы.
  • Компактный и стильный дизайн — удобно для использования в домашних условиях и небольших офисах.
  • Защита от всех видов помех — защищает оборудование от скачков напряжения, перегрузок и короткого замыкания.
  • Интуитивно понятная индикация состояния работы устройства.

Серия HIPER LM-1000/850/800/600 — решение для обеспечения стабильного электропитания и защиты оборудования от перебоев в сети, что делает его идеальным выбором для офисов, домашних компьютеров и малого бизнеса.

A1TIS.Дистрибуция — мультивендорный дистрибьютор с более чем 30-летней историей, предлагающий обширный выбор оборудования от ведущих российских и международных производителей. Компания активно развивает партнерскую сеть, насчитывающую более 4500 партнеров по всей стране. Это позволяет быть ближе к заказчикам не только в Москве, но и в регионах и оперативно реагировать на их потребности. A1TIS.Дистрибуция предоставляет партнерам полный спектр услуг: от профессиональной консультации и подбора оптимального оборудования до сопровождения на всех этапах реализации проекта.

Реклама ООО «НДК», ИНН: 7721805205

На взгляд Александра Беспалова, директора департамента развития новых продуктов компании «Энергон», аутсорсинг обслуживания ИБП в России активно развивается: «Вендоры и их партнёры предлагают комплексные решения, которые включают не только поставку оборудования, но и его установку, настройку, профилактическое обслуживание и круглосуточную поддержку. Такой подход позволяет клиентам оптимизировать свои затраты, повысить уровень квалификации персонала и снизить риски, связанные с простоями ИТ-инфраструктуры. Вендоры и их партнёры инвестируют в развитие сервисных программ и обучение специалистов, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания и доступность ИБП».

«Мы с заказчиками работаем через системных интеграторов, — делится своим опытом Вигель Антонов, директор технического центра Merlion. — Наше дело — найти вендоров, у которых хорошие продукты, понятные цены, качественно работающая поддержка, и „свести“ их с нашими партнёрами. По заказу партнёров мы можем продемонстрировать работу ИБП на демо-стенде, кастомизировав сценарий работы под нужды его заказчика при необходимости. Аутсорсинг обслуживания ИБП — это дело конечного заказчика и вендора; обычно для обслуживания привлекается авторизованный сервисный партнёр или интегратор, ведущий проект. Безусловно, участники рынка находят точки соприкосновения, обеспечивающие учёт всех интересов. Наша задача, как дистрибьютора, — помочь найти им друг друга.»

Современные условия меняют правила игры для всех участников ИТ-рынка, — на это обращает внимание Алексей Губин, руководитель по развитию бизнеса департамента инфраструктуры и инженерных систем OCS: «Дистрибьютор становится центром компетенций, который объединяет услуги логистики, финансов, хранения оборудования, маркетинга и продвижения продукта, пресейл и техническую экспертизу. Важным условием для совместной работы становится оказание полноценной сервисной поддержки продуктов, которые находятся в портфеле современного дистрибутора. Его роль как „сервисного плеча“ значительно возросла, и компании прикладывают значительные усилия для развития этих компетенций».

Например, продолжает эксперт, в рамках OCS в дополнение к пресейл-команде и техническим специалистам была выделена штатная единица сервисного инженера: «Он специализируется на ИБП, проводит предпродажную подготовку решений, осуществляет пуско-наладочные работы, а при необходимости проводит диагностику оборудования и устраняет проблемы. Эта услуга пользуется популярностью среди партнёров, и в OCS есть планы по дальнейшему развитию направления».

Максим Жигаленков, эксперт «Сайбер Электро», напоминает, что зачастую обслуживание ИБП выполняли специалисты производителя, — и сегодня такая практика во многом сохраняется: «Не сказать, что заказчики хотят брать на себя эту работу/ответственность. Есть, конечно и такие, — но в целом тут всё так же, как было ранее».

По замечанию экспертов компании «Марвел-Дистрибуция», вендоры сегодня стараются быть более клиентоориентированными: «Быстро отвечают на все запросы заказчика, предоставляют расширенный сервис и дополнительные услуги. Однако ИБП — это не тот продукт, которому нужна круглосуточная поддержка от инженеров с глубокой технической экспертизой, поэтому за последние годы ситуация с обеспечением работы ИБП глобально не изменилась. Этот рынок в целом довольно прагматичный».

Говоря о развитии сервисного предложения, Алексей Соловьев, технический директор управления по рынку «ИТ-решения» компании «Систэм Электрик», отмечает движение в нескольких направлениях: «Развитие собственного сервисного предложения, развитие партнёрской сети для обслуживания ИБП и внедрения технологий, позволяющих упростить сам сервис и, соответственно, оптимизировать его стоимость. „Систэм Электрик“ развивает сервисную партнёрскую сеть и готова расширять сервисные компетенции партнёров по целому ряду продуктов. Также мы расширяем своё сервисное предложение по нашим новым продуктам, наделяя их дополнительными преимуществами для заказчиков. В этом году мы успешно вывели на рынок новый для отрасли вид сервиса, позволяющий проводить дистанционную диагностику и обслуживание силами заказчика или партнёра с помощью технологий дополненной реальности — „Удалённый эксперт“. Это особенно актуально для объектов с ограниченным уровнем доступа. Такой сервис сокращает время реакции и стоимость сервисного обслуживания, в том числе за счёт снижения командировочных расходов на выезд инженера».

«Сегодня для решений вопросов клиентов многие производители готовы принимать непосредственное участие в подборе оптимальных решений — как удалённо, так и выезжая на переговоры вместе с интеграторами, — говорит Артём Леонтьев, — что позволяет подобрать оптимальное для заказчика решение. При таком разнообразии предложений важно повышение компетенции дистрибьюторов в области технических характеристик предлагаемого ими оборудования. Не менее важна для клиентов доступность сервисного и гарантийного обслуживания».

Стабильность и динамика в канале

Что за перемены произошли в российском канале поставок ИБП за последнее время? Насколько упрочились связи между вендорами и партнёрами обоих уровней, какие услуги/возможности от вендоров и дистрибьюторов особенно востребованы интеграторами, насколько хорошо налажена обратная связь от последних (и от их конечных клиентов) к производителям современных систем защиты электропитания? И на что, с точки зрения вендоров, следует больше внимания обращать их канальным партнёрам?

На взгляд Дмитрия Шпанько, заметнее всего сказываются на рынке уход с него ключевых вендоров — и заполонение рынка новыми марками ИБП: «Поставщиков последних с трудом можно назвать полноценными производителями, потому что у многих из них отсутствуют как политика продаж и ценообразования, так и хоть какая-то техническая и информационная поддержка. В этой связи крупные игроки, которые давно присутствуют на рынке, упрочняют свои связи и взаимодействия с ключевыми интеграторами и дистрибуторами, потому что все участники рынка понимают, что в сегменте enterprise ключевым фактором является техническая поддержка производителя на длительном интервале времени. Поэтому, на мой взгляд, участники рынка должны обращать внимание в первую очередь на надёжность и на историю своих партнёров, — чтобы такое сотрудничество было долгосрочным».

Артем Леонтьев отмечает, что за последние годы существенно возросло количество брендов, заходящих на отечественный рынок: «Речь идёт как об известных международных брендах, так и об отечественных производителях, пробующих свои силы на рынке ИБП. В связи с этим партнёры чаще выбирают решения с опорой не на известность бренда, а на максимально более полное соответствие сделанного предложения потребностям заказчика. Поэтому и партнёрам-интеграторам, и вендорам важно получать максимально развёрнутое представление о объекте, для которого планируется поставлять оборудование. Для дистрибьюторов же принципиально иметь широкий ассортимент, закрывающий потребности большинства заказчиков, а также необходимые компетенции — чтобы предложить партнёру оборудование, оптимальное по соотношению доступность-цена-качество».

«Российский канал поставок ИБП за последние годы претерпел значительные изменения, обусловленные как внутренними факторами, так и внешними событиями, — констатирует Александр Беспалов. — Множество глобальных вендоров ушли с российского рынка — и их продукцию заменили аналоги, производимые, в основном, в Азии. Вендоры стали активнее внедрять стратегии комплексного обслуживания, предлагая не просто оборудование, но полный цикл от проектирования и поставки до сервисного обслуживания и технической поддержки. Это укрепило связи между вендорами и их партнёрами, позволив строить долгосрочные и взаимовыгодные отношения».

Интеграторы, продолжает эксперт, в свою очередь, особенно высоко ценят возможность получать комплексные решения, специализированные программы обучения и доступ к технологиям: «Вендорам важно продолжать развивать программы обучения и сертификации, обеспечивать доступ к технической документации и ресурсам, а также активно пропагандировать новые технологии и инновационные решения. В целом, успех в канале поставок ИБП зависит от эффективного сотрудничества всех участников, ориентации на качество и безупречный сервис».

По словам Ирины Гордоевой, сейчас наблюдается большой рост новых неизвестных брендов, предлагающих недорогое оборудование: «Такие игроки не всегда могут предоставить качественную партнёрскую, маркетинговую и сервисную поддержку для заказчика. Тем ценнее работа в связке с проверенным дистрибьютором и известным вендором — в первую очередь, в части расширения предоставляемых услуг и поиска технических решений, которые будут востребованы клиентами, а также позволят участникам предоставлять уникальные и надёжные решения для конечных пользователей».

На взгляд Алексея Губина, ключевая перемена заключается в изменении привычного рыночного ландшафта: «После того как российский рынок покинули пять лидирующих производителей ИБП, их нишу заняли, по оценке некоторых аналитических агентств, более 50 производителей. Такое многообразие вендоров открывает дополнительные возможности для сближения и кооперации игроков рынка. Чтобы разобраться в обилии предложений, интеграторы, партнёры и заказчики обращаются за помощью к дистрибьюторам. Пресейл-специалисты и сервисные инженеры помогают подобрать оборудование, исходя из нюансов конкретного проекта, а в рамках демостендов партнёры могут предварительно познакомиться с решениями, оценить их функциональные возможности и лишь затем приобрести».

«Разные вендоры сегодня придерживаются разных стратегий развития отношений как с партнёрским каналом, так и с дистрибьюторами, — констатирует Алексей Соловьев. — Приоритетом „Систэм Электрик“ остаётся партнёрская двухуровневая модель ведения бизнеса. Мы как вендор продолжаем развивать и укреплять отношения с нашими партнёрами, предоставляя свою многолетнюю экспертизу и опыт на этапе пресейла, расширения компетенций и экспертизы специалистов партнёров и дистрибьюторов, поддержки в проектах и маркетинга».

Говоря о тенденциях развития российского рынка на ближайшие годы, Артём Леонтьев отмечает важность локализации производства: «Стоит ожидать роста модельного ряда изделий, произведённых непосредственно в России. Также продолжится рост производства решений с использованием литиевых аккумуляторов, которые по сравнению с традиционными свинцовыми обладают более высоким уровнем энергетической плотности и могут накапливать значительно больше энергии на килограмм веса, что позволяет существенно экономить пространство в серверной или ЦОД. Это особенно важно для предприятий среднего и малого бизнеса, которые стремительно развиваются в России».

На взгляд Вигеля Антонова, каких-то революционных перемен на рынке ИБП нет: «Российские вендоры увеличивают свою долю, особенно в сегменте „тяжёлых“ решений, где наличие поддержки критично. Коммуникации в канале становятся, как я уже говорил, более продуктивными. По части требований тоже особых отличий от требований к вендорам других ИТ-решений не вижу: нужно соответствие оборудования заявленным характеристикам, надёжность, выполнение SLA, адекватные цены, соблюдение сроков поставки и т. д.»

Как считают эксперты компании «Марвел-Дистрибуция», основное изменение на рынке ИБП в последние годы — это увеличение числа производителей: «Если раньше их насчитывалось не больше десятка, то сейчас количество перевалило за полсотни. Такое разнообразие хорошо только для интеграторов, так как каждый из вендоров старается предложить им лучшие условия: одни делают акцент на складские запасы, другие — на цену, третьи — на дополнительные сервисы. Однако российский рынок слишком мал для такого количества производителей ИБП, поэтому скоро слабые игроки исчезнут сами собой, а в естественном отборе выживут только самые сильные особи».

«Сейчас в „Марвел“ регулярно обращаются новые неизвестные производители ИБП, — продолжают эксперты, — которые хотят продавать своё оборудование через дистрибутора, так как сами не могут это сделать. Но при этом их продукты изготовлены на одной и той же фабрике в Китае — и ничем не отличаются один от другого. Нам такие производители не особо интересны. Мы готовы предлагать партнёрам только решения от проверенных временем вендоров, которые не пропадут при появлении первой же проблемы у заказчика. В отличие от нишевых дистрибуторов, мы можем обеспечить должный уровень сервиса, складские запасы и высокую скорость реакции на любые запросы».

«Рынок наводнили псевдобренды, — сетует Максим Жигаленков, — как я и говорил уже ранее, по сути OEM-продукция с нескольких заводов. На рынке заметен хаос, — но лидер уже определился. Отношения партнёров и вендоров укрепляются, т. к. и спрос на ИБП тоже растёт. Каждый из участников канала прекрасно знает свой фронт работ и понимает, что надо делать для развития рынка. Важно делать это с любовью, полной отдачей — и желанием оказаться лучшими на этом поприще».


Источник: Максим Белоус, IT Channel News