11 ноября 2009 г.
Вендоры ПК присматриваются к бурно растущему рынку смартфонов в надежде компенсировать снижение продаж компьютерных систем, отмечает Gartner Inc.Мировой объем поставок смартфонов увеличится на 29% относительно прошлого года и составит 180 млн. шт. в 2009 году, опередив ноутбуки по количеству проданных единиц.
В настоящее время смартфоны составляют 14% общего объема продаж мобильных устройств, но Gartner ожидает, что к 2012 г. на их долю будет приходиться около 37% продаж во всем мире. Прогнозируется, что к 2012 г. доход от смартфонов достигнет 191 млн. долл. - больше, чем расходы конечных пользователей на мобильные ПК, которые должны составить 152 млн. долл. Начиная с 2009 г. расходы конечных пользователей на смартфоны будут опережать прогноз для потребительского рынка ноутбуков.
Согласно данным Gartner, совокупная доля вендоров ПК (без Apple) на рынке смартфонов в течение ряда лет держалась на уровне менее 1%. К концу 2009 г. Gartner ожидает, что все крупные вендоры ПК озвучат свое намерение присутствовать на рынке смартфонов, однако в ближайшие три года доля какого-либо вендора вряд ли превысит 2%.
Роберта Коцца, главный аналитик исследования Gartner, отмечает, что поскольку функции мобильных ПК и смартфонов сближаются, то последние всё в большей степени привлекают внимание большинства вендоров ПК, однако здесь они могут столкнуться со значительными трудностями.
«Вендоры ПК должны осознать: конвергенция технологий позволяет выйти на арену смартфонов, но бизнес-модели, стратегия вывода на рынок и позиционирования продуктов весьма отличаются от рынка ПК, - пишет Коцца. – Для вендоров ПК проблемой станет использование существующих цепочек поставок и каналов сбыта. На рынках смартфонов и ноутбуков действуют разные правила, касающиеся маркетинга и продаж».
Вендоры ПК традиционно выпускали смартфоны на платформе Windows Mobile, которая привлекала главным образом бизнес-пользователей. Этим вендорам будет крайне трудно приспособиться к требованиям конечных потребителя, к особенностям этих устройств, которые сводятся главным образом к короткому жизненному циклу, модному дизайну и разнообразию аппаратных и программных платформ. Весьма разнообразные желания и цели пользователей потребуют от вендоров ПК ясного понимания типов поведения потребителей.
Gartner называет пять основных трудностей, с которыми столкнутся вендоры ПК, выходя на рынок смартфонов:
1. Смартфон не является «усеченной» версией мобильного ПК. Технические характеристики здесь не столь важны.
2. Канал дистрибуции мобильных телефонов контролируется главным образом операторами мобильной связи.
3. Бренд и удобство пользователя являются важными факторами отличия мобильных телефонов.
4. Вендоры мобильных трубок будут доминировать на рынке мобильных интернет-устройств (MID) ввиду их лучшего понимания типичного поведения пользователей в Интернете.
5. Массовый выпуск открывает дверь потребительским смартфонам в организациях, и вовсе не ИТ-менеджер будет принимать это решение.
«Рынок смартфонов никогда еще не был столь конкурентным, и даже прочно стоящие на ногах вендоры мобильных трубок с трудом расширяют или удерживают свои позиции. Вендорам ПК будет трудно выделиться на этом рынке и добиться успеха, разве что они предложат действительно особые и уникальные продукты, - пишет Коцца. - Понимание поведения потребителей мобильных телефонов, вопросы конкурентоспособности, позиционирование их мобильных продуктов и взаимоотношения с операторами связи - все эти барьеры нельзя преодолеть за короткое время. И это будет ограничивать присутствие любого вендора ПК на рынке смартфонов, сводя его к единицам процентов, во всяком случае, в ближайшее время».
Источник: Пресс-служба Gartner