15 апреля 2011 г.
Медиа-планшеты открывают много новых возможностей для организаций, но требуют также новых политик, технологий и знаний, указывает Gartner.«ИТ-директора не намерены совершить тех же ошибок, что и со смартфонами, которые часто заранее списывались как дорогие и пустячные игрушки или как атрибуты руководителей высшего звена, что оставило поле деятельности для их более изобретательных коллег, увидевших конкурентное преимущество, которое принесут мобильные приложения, - пишет Дэвид Уиллис, вице-президент исследования Gartner. – Но если вы можете представить себе то или иное применение планшетов, то и конкуренты могут думать так же - и действовать. Пришло время изучить возможности использования медиа-планшетов в организациях».
Влияние медиа-планшетов на умы гораздо больше, чем можно подумать исходя из количества проданных устройств. Gartner ожидает, что объем поставок медиа-планшетов в 2011 году составит приблизительно 69 млн. шт. Это в несколько раз меньше общего количества мобильных устройств, использующих приложения, таких как смартфоны. Тем не менее, влияние этих устройств уже очень велико.
Но сам по себе медиа-планшет это лишь часть дела. Та комбинация аппаратных средств и ПО, которую создала Apple своим iPad, вкупе с экосистемой приложений и контента, которая выстроилась вокруг, - вот в чем их главное отличие, указывает Gartner.
Медиа-планшеты открывают разнообразные новые возможности для бизнеса и дополняют традиционное использование ноутбуков и смартфонов.
«Сам iPad и категория медиа-планшетов в целом уже захватили воображение руководителей бизнеса. Некоторые компании выдали планшеты руководителям подразделений и ИТ-служб в порядке эксперимента. Другие видят области, где они могут использовать медиа-планшеты, чтобы привнести возможности компьютера туда, где раньше это было не оправдано или где обычные ПК были бы слишком громоздкими, - пишет Уиллис. - Обычному потребителю iPad дал пусть эпизодические, но очень богатые возможности использования в гостиной, в поезде или стоя в очереди в банке. ИТ-службы также находят новые области применения, где планшеты могут доставлять информацию и контент по-новому».
Компании, которые уже осознали этот наплыв потребительских устройств в среду бизнеса и нашли способ задействовать их, а не бороться с ними, лучше готовы принять и медиа-планшеты, пишет Уиллис. Те, кто принял «управляемое разнообразие» как самую разумную стратегию и научился обеспечивать безопасность для iPhone и всех прочих устройств в сети, разрабатывают сейчас стратегии, чтобы обеспечить такие же возможности для iPad.
Gartner не раз повторял, что медиа-планшеты не лучше ноутбука и не лучше смартфона, а дополняют те и другие. По сравнению с ноутбуками медиа-планшеты мгновенно включаются, и пользователь может тут же заняться, чем хотел, не томясь ожиданием начальной загрузки. Планшеты долго работают от батарей, у них чуткий и приятный экран. Но выездной персонал в своей повседневной работе может пользоваться таким медиа-планшетом, а в конце дня вернуться к ноутбуку, чтобы засесть за ввод всех данных или заняться созданием контента.
«Руководители отделов сбыта призывают вручить медиа-планшеты их персоналу продаж как более эффективное средство, чтобы поделиться рекламными и дополнительными материалами. Но этим дело не заканчивается: дальше идут системы управления связями с клиентами, прием заказов и уточнение условий сделки. Для руководителей отделов сбыта медиа-планшеты будут естественным выбором для бизнес-аналитики и слежения за показателями, - пишет Уиллис. - В других приложениях "человечность" медиа-планшета поможет достичь большей доверительности. Врачи, медсестры и другой медперсонал смогут присесть рядом с пациентом и помочь ему понять диагноз, объяснить метод лечения и как будут выглядеть процедуры. Персонал ретейлера может показать на планшете индивидуальный пошив для клиента. Участники конференций смогут взять результаты исследований на свой планшет, чтобы детально с ними ознакомиться. Возможности огромны».
Но так же, как планшеты не заменят ПК, не заменят они и мобильный телефон как устройство речевой связи, даже при меньшем форм-факторе, как у моделей с 7-дюймовым экраном. Тем не менее, медиа-планшеты имеют огромный потенциал на рабочем месте, а вот кто больше всего выиграет от этого, предстоит еще посмотреть.
«Вообще борьба на рынке будет идти не вокруг функциональности и характеристик, дизайна и внешнего вида конкретных устройств, и даже не вокруг устройств вообще. Победит платформа, которая будет иметь сильную поддержку экосистемы разработчиков, создающих широкий спектр приложений. И на этом направлении Apple далеко впереди всех конкурентов, - пишет Уиллис. - Эта компания не только имеет преимущество первопроходца, предложившего данный тип устройств, но построила и опекает механизм дистрибуции приложений в лице своего App Store, который весьма заметен не только благодаря высокому мнению о нем пользователей, но и тем, как он теснит конкурентов. Подытоживая, можно сказать, что лидерство Apple будет очень трудно оспорить».
Источник: Пресс-служба Gartner