17 июня 2011 г.
На собеседование с потенциальным работодателем лучше всего приходить в одежде делового стиля, - выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1000 представителей предприятий и организаций из всех округов страны.Внешний вид кандидата играет далеко не последнюю роль в его успешном трудоустройстве. Как говорится, первое впечатление нельзя произвести дважды, поэтому стоит тщательно продумать, какую одежду, обувь и аксессуары выбрать для такого ответственного мероприятия, как собеседование.
По утверждению трети представителей компаний (33%) наиболее благоприятное впечатление производят соискатели, выбирающие для собеседования официально-деловой стиль, а именно костюм нейтрального оттенка в сочетании с подходящей обувью. Деловые костюмы для женщин могут состоять из пиджака и брюк или пиджака и юбки длиной до середины колена.
В свою очередь 23% работодателей допускают отсутствие делового костюма. По их мнению, главное – одеться строго, «не вычурно и не ярко», «сдержанно и без претензий».
Для 18% работодателей основной критерий – опрятность и аккуратность соискателя: «Опрятно. Исключены рваные джинсы, глубокое декольте, облупленный лак на ногтях»; «В чистую и приличную одежду и обувь».
Классический стиль, допускающий использование не только однотонных, но и тканей в тонкую полоску, клетку, приветствуют 11% респондентов: «Классика будет актуальна всегда».
Столько же опрошенных (11%) полагают, что соискатель должен выбирать одежду на собеседование в зависимости от позиции, на которую он претендует: «Всё зависит от должности. Офисная работа – строгий деловой стиль, творческая работа – стильно, но со вкусом (исключение – спортивный стиль)»; «Зависит от должности. Младшие и специалисты – кэжуал. Управленцы – всегда официально-деловой стиль».
Ещё 7% работодателей призывают кандидатов, собирающихся на собеседование, соблюдать стиль одежды, принятый в компании. «Если известно, какой дресс-код действует в компании, то стоит его соблюсти. Если неизвестно, то лучше одеться максимально нейтрально»; «Предварительно узнать, какой стиль одежды принят в данной компании, и одеться соответственно».
4% представителей компаний уверены, что ключ к успеху – элегантность («Скромно, но со вкусом»), 3% ставят на первое место комфортность одежды, а 2% считают, что соискателям лучше сделать выбор в пользу стиля «кэжуал».
Столько же опрошенных (2%) полагают, что кандидаты должны быть в курсе последних модных веяний: «Модно и актуально»; «Надо одеваться стильно». Ещё 2% работодателей убеждены, что соискатель должен иметь «презентабельный внешний вид», чтобы заинтересовать потенциальное руководство.
Другие варианты того, как следует одеться на собеседование, предложили 3% представителей компаний: «По уму»; «Просто»; «Правильно»; «В том стиле, в котором планируете ходить на работу»; «Умелые акценты, яркие детали».
В свою очередь 3% респондентов считают, что форма одежды соискателя никак не влияет на ход собеседования: «Глупости всё это»; «Если претендент идеально подходит, то внешний вид отступает на второй план»; «Каждый решает сам».
Место проведения опроса: Россия, все округа
Время проведения: 15 февраля - 23 марта 2011 года
Исследуемая совокупность: менеджеры по персоналу и другие представители кадровых служб предприятий и организаций, ответственные за подбор персонала
Размер выборки: 1000 респондентов
Источник: Пресс-служба Superjob.ru