8 ноября 2012 г.

Руководители организаций стремятся понять, как использовать социальные сети с  пользой  для бизнеса. Кёртис Хогланд, главный управляющий Attention USA, назвал основные мифы, которые сложились вокруг соцсетей, и указал, каким образом  VAR`ы могут опереться на Twitter, LinkedIn, Facebook, Pinterest и другие сайты сетевого общения, чтобы успешнее работать.

Вот 10 мифов о соцсетях и их развенчание.

1. Социальные сети не увеличивают продажи

Хогланд сослался на результаты исследования, проведенного два года назад, которое выявило корреляцию между активностью компаний в соцсетях и стоимостью их акций: результаты работающих  в соцсетях были лучше. Дело, собственно, не в цене акций самой по себе - скорее в том, что социальная сеть служит средством, позволяющим выслушивать заказчиков, и компании, которые делают это, имеют лучшие результаты. Более того, заказчики, пишущие в соцсетях - это ценные клиенты, поскольку их активность и заинтересованность выше. Это относится не только к сфере B2C. Компании сегмента B2B, активно участвующие в соцсетях, демонстрируют уровень взаимодействия в пять раз выше, чем B2C, сказал Хогланд.

2. Это лишь новая технология

Социальные сети - это тип поведения: людям свойственно делиться тем, что они узнали. Facebook, LinkedIn, Twitter просто дают платформу для общения между людьми, позволяя делиться информацией со всеми. «Социальные сети - это поведение, а Facebook и Twitter - просто каналы», - сказал Хогланд.

3. Их главное применение - маркетинг

Социальные сети можно использовать для брендинга и формирования интереса к товару, но они меняют также сам способ покупки, полагает  Хогланд.
Конечно, живое слово - главный двигатель продаж, социальные сети позволяют умножить его силу тысячекратно и направить точно к заказчику. Инструментарий соцсетей становится более отточенным, и компании могут взаимодействовать с клиентами в точке их максимальной заинтересованности - когда они указывают, что довольны приобретенным товаром (или наоборот).

4. Достаточно просто вебсайта

Сегодня уже нельзя ожидать, что люди сами придут на ваш вебсайт, сказал Хогланд. Скорее, вебсайт должен выйти им навстречу. VAR`ам нужно продумать, как их вебсайт подведет заказчика к желанной покупке, расскажет всё необходимое и поможет сделать верный выбор на каждом этапе.

5. Социальные сети непредсказуемы

Сегодня существуют прогнозные модели, которые могут измерить силу бренда и предсказать будущие продажи исходя из того, о чем идет речь в Сети. Социальные сети дают ценную обратную связь для организаций. «Многие видят в них исключительно маркетинговый инструмент, но социальные сети - это еще и самая большая, всемирная фокус-группа», - подчеркнул  Хогланд.

6. Они затрудняют маркетинг

Да, это еще одна платформа, которую можно использовать в маркетинге. Планируя свой маркетинг в соцсетях, следует задать себе три вопроса: что привлечет потенциальных клиентов, почему именно мой бренд, как люди расскажут об этом другим? Диалог в соцсетях должен включать в себя обязательные аспекты: полезность, ценность и взаимность, сказал Хогланд.

7. Брендинг - это самое главное

Хогланд подчеркнул: социальные сети сильно «разбавляют» бренд. Люди рассказывают друг другу о бренде, высказывают свои мнения. То есть компания уже не может контролировать свой бренд в той степени, как это было возможно раньше. «Теперь вашим брендом владеет клиент, а не вы.  Социальные сети сделали это очевидным», - утверждает  Хогланд.

8. Креатив побеждает всё!

«Сегодня уже нельзя действовать одним креативом, когда любой товар тут же обсуждается», - сказал Хогланд. -  В будущем информация будет иметь равное значение».

9. Организации готовы к перемене

Организации отчаянно нуждаются в системной интеграции. Есть разрозненные массивы информации, и требуется больше взаимодействия и коллективных усилий. Intel проделала большую работу, чтобы убрать эти барьеры и вводит практику использования соцсетей во всех своих подразделениях, сказал Хогланд.

10. Социальный сети - новый «мыльный пузырь»

Кому-то сегодняшняя ситуация  кажется немного похожей на 1999 год - острота конкуренции и взлетающие цены акций. Но объем информации, которой обмениваются люди в соцсетях, огромен, сказал Хогланд, и будет увеличиваться в дальнейшем.

Источник: Келли Деймор, CRN/США