Автор: Александр Маляревский, внештатный обозреватель IT Channel News
Национальный ИТ-рынок второй год функционирует в новых условиях, радикально отличающихся от привычных в течение многих лет. Если в прошлом году ситуация находилась в стадии переформатирования, то в этом уже все радикальные изменения остались в прошлом, а деятельность ключевых игроков рынка вошла в новое русло.
Экономика страны по-прежнему требует развития ИТ-рельефа и увеличения вычислительных мощностей в сочетании со снижением совокупной стоимости владения (ТСО — Total Cost of Ownership). Но сейчас участники рынка делают особый акцент на повышении устойчивости компонентов в условиях санкционного давления.
Новые условия потребовали от всех участников канала продаж пересмотра ряда политик и требований. Причем сказанное в полной мере справедливо и для корпоративных заказчиков — как из бизнес-, так и из госструктур.
Рассмотрим происходящее на примере серверного оборудования.
Почему серверы?
Ответ прост: потому что серверное оборудование является ядром ИТ-инфраструктуры любого заказчика. Причем это не зависит от выбранной архитектуры: в традиционном, «облачном» или гибридном варианте построения все равно в основе будет находиться совокупность серверных решений.
Мы выбрали HIPER в качестве вендора, на примере серверной линейки которого будем рассматривать ситуацию в сегменте. Эта компания вышла в сегмент относительно недавно, но ее продуктовая политика, подходы к созданию серверных линеек и другие концептуальные решения, на наш взгляд, являются сбалансированными и отвечающими особенностям момента.
Особенности серверных решений, или Путь от «В» к «А»
Все серверные платформы — как от А-, так и от В-вендоров — имеют одну базу и очень похожи как аппаратные цифровые устройства. В пределах одного класса у моделей этого оборудования от разных вендоров будут примерно одинаковые производительность и уровень надежности, определяемые подбором компонент, качеством сборки и тестирования.
«Серверная платформа В-сегмента мало чем отличается от сервера А-сегмента в плане механическом, дьявол кроется в мелочах, — говорит Адам Албогачиев, продуктовый менеджер HIPER. — Продукция А-бренда отличается от решений B-бренда не более производительным железом, а сервисами: поддержкой и гарантиями».
Различия будут в качестве сборки и в исполнении отдельных компонентов серверной платформы, в уровне поддержки и в простоте использования.
Важно понимать, что такая ситуация сложилась довольно давно. Однако для осмысления данного факта потребовалась мощная встряска прошлого года, когда серверные решения А-вендоров лишились привычного фирменного «саппорта», преференций со стороны вендоров и доступности официально сертифицированного товара на российском рынке.
Конечно, после ухода ряда глобальных вендоров из России сервисы инсталлированного оборудования были подхвачены отечественными структурами — как внешними, так и in-house, что часто практикуют крупные корпорации. Но такая техподдержка обладает одной особенностью: она лишена официальной поддержки вендоров, поэтому зачастую сильно отличается от сервисов ушедших компаний в плане соотношения цены и уровня услуг.
В таких условиях серверным решениям от вендоров, сохранивших присутствие в рублевой зоне, стала доступна более стабильная техподдержка.
«В плане доступа к гарантийной поддержке пользователи наших серверов сейчас находятся в выигрышной позиции, — говорит Марина Полянская, директор IT-департамента HIPER. — Мы мало чем отличаемся от А-вендоров с „железной стороны“, но физически присутствуем на российском рынке, что упрощает сервисное сопровождение клиентов».
Оптимизация продуктового предложения
Рынку важна доступность серверных решений, причем в оптимальных конфигурациях для имеющегося уровня развития ИТ.
С обеспечением доступности все просто: для полного охвата всего национального рынка нужно работать через партнерскую сеть. HIPER так и поступает, стремясь поддерживать весь пул актуальных платформ на складе дистрибьютора, а также быстро и своевременно пополнять последний новыми моделями.
Предложение рынку оптимальных серверных конфигураций — задача более сложная, хотя бы потому, что ее приходится периодически решать заново в зависимости от уровня доступности новых компонент. Сейчас в линейке серверных систем HIPER присутствуют 14 моделей двухпроцессорных платформ, которые разделены на 2 категории: «начальные — Entry» и «продвинутые — Advanced».
Платформы начального уровня (Entry) созданы для небольших организаций. Кроме того, они найдут применение при работе в составе распределенной инфраструктуры, филиальных сетей, удаленных площадок, «пограничного оборудования» (для EDGE-вычислений) и т. д.
Серверные системы «продвинутого уровня» (Advanced) обладают большей производительностью и дополнительными возможностями расширения, а поэтому подойдут для крупных и средних компаний.
«В рамках линейки Advanced у нас есть решения на втором (R2) и третьем (R3) поколениях XeonScalable. Это позволяет быть более гибкими в предложении решения для задач наших клиентов», — говорит Валерий Рыжков, технический директор HIPER.
Что нужно массовому потребителю серверов?
Два параметра серверов особенно важны: гибкость конфигурирования и широкая совместимость. Причем совместимость нужна как с уже развернутой на стороне заказчика ИТ-инфраструктурой, так и с программными решениями российских разработчиков.
Задачу обеспечения гибкости HIPER решил нетривиально: компания производит barebone, и благодаря этому у заказчиков есть выбор. Во-первых, они могут приобретать «базовые» серверные платформы, содержащие шасси и основные опции для запуска, и устанавливать нужные компоненты самостоятельно. Во-вторых, можно поручить вендору «набивку» платформ по представленным спецификациям. Во втором варианте вендор предоставляет гарантию как на сервер, так и на компоненты, установленные «под заказ».
«Мы можем и готовы собирать кастомные CTO-решения, а также расширять наш пул сертифицированного к установке ПО для нужд клиентов», — подчеркивает Марина Полянская. Важно, что вендор может предустанавливать на серверы основные ОС: как российские дистрибутивы («Астра», «Альт Линукс», РОСА, «РедОС»), так и решения Microsoft.
Оборудование HIPER стандартное, со стороны вендора не предусмотрено никаких ограничений по его использованию с основной массой дополнительных компонентов иностранного и российского производства и с любым программным обеспечением. Это упрощает встраивание серверов в любую инфраструктуру заказчика.
«У нас открытые списки совместимости, постоянно пополняемые и обновляемые, — говорит Валерий Рыжков. — Кроме того, наши специалисты готовы оказать клиенту любую поддержку».
Что дальше?
Доступное на российском рынке предложение сбалансировано под потребности массового потребителя серверного оборудования. Со временем, разумеется, будут развиваться серверные линейки, причем в плане как цифровых компонентов, так и форм-факторов. Например, даже бюджетные модели у HIPER скоро будут доступны в корпусах Rack, допускающих установку в серверные шкафы, и Tower, т. е. в корпусах напольного исполнения.
Сервисная поддержка оборудования практически оптимальна. В случае с HIPER гарантия на все устройства — как на barebone, так и на сконфигурированные под требования заказчика — составляет 3 года, согласно стандарту отрасли. Время обработки запросов — в течение двух недель. Срок ремонт в авторизованных сервисных центрах — стандартный, до 45 дней с момента подтверждения неисправности, что соответствует законам Российской Федерации. Есть также возможность расширения сервисной поддержки. Доступны варианты как по приоритизации обслуживания и сокращения сроков решения проблем, так и по ремонту на стороне клиента (но, по понятным причинам, только в радиусе 50 км от городов с авторизованными сервисными центрами). Разумеется, возможна и удаленная диагностика.
Еще раз подчеркнем доступность серверных решений HIPER. Они могут быть приобретены корпоративными заказчиками по всей территории страны, так как вендор распространяют свою продукцию через дистрибьюторский канал.
Оставить заявку на консультацию по серверным платформам